— выставка с таким названием проходит в Донской публичной библиотеке.

На ней представлено творчество студентов и выпускников Института архитектуры и искусств (ИАрхИ) ЮФУ. Их внеучебные работы выполнены в разных техниках: компьютерная графика, живопись, батик, авангардная скульптура.

Авторы работ до поступления в вуз, как и все, учились в школе, а еще ходили в Ростовский дворец творчества детей и молодежи, в дизайн-студию. Ее преподаватель Ольга Медведева работает в архитектурном институте и уже 16 лет ведет секцию «Искусство: архитектура и дизайн» Донской академии наук юных исследователей (ДАНЮИ). Как-то получилось, что выпускники секции и студии «заразились» дизайнерской мыслью и сделали ее еще и профессией.

Многие воспитанники Медведевой добились серьезных профессиональных успехов: архитекторы Андрей Жиляев и Дмитрий Иконников популярны в Москве, дизайнер Марина Малмалаева — в Германии, работы Надежды Нестеровой выставляются в Лондоне и Париже. Все эти ребята — вчерашние студенты ИАрхИ ЮФУ. За эти годы в вузы поступили уже 50 выпускников секции О. Медведевой.

Проходным для 

ДАНЮИ считается восьмой класс, но… Оля Черненко впервые пришла к Ольге Медведевой в семь лет. Сегодня бывшая самая юная исследовательница  — член жюри академии и практикующий дизайнер-архитектор. Такая преемственность поколений — скорее правило, чем исключение: «Секция и студия Ольги Павловны — второй дом для людей, болеющих искусством. Здесь мы творим, обсуждаем проекты учеников, делимся опытом», — рассказывает Ольга Черненко.

Дарья Мозгунова — тоже выпускница ДАНЮИ. Она с седьмого класса выступала на конференциях академии. Коллекция Мозгуновой заняла второе место на международном конкурсе молодых дизайнеров «Экзерсис» и участвовала в сочинском фестивале моды под патронажем Вячеслава Зайцева. Сегодня Дарья — модельер одной из крупнейших российских компаний. 

Говорят, что искусство и наука идут разными путями. По словам О. Медведевой, ни то, ни другое не-

возможно без интеллектуальной базы: «Для творчества и исследовательской деятельности нужны широкий кругозор и заинтересованность. Ребёнок может неточно сформулировать тему исследования,  но при этом открыть новую проблему. Посмотрите, о чем говорят сегодняшние дети, — о сохранении древних памятников архитектуры, о ландшафтном дизайне и экологии. Они сами выбирают темы, и в дальнейшем будут бороться, чтобы решать заявленные в школьные годы проблемы».