29 апреля в большом «Белом рояле» — Ростовском музыкальном театре — премьера: опера Чайковского «Иоланта» в концертном исполнении.

Этому событию предшествовала встреча руководства театра с журналистами, на которой приоткрылись некоторые маленькие тайны коллектива.

Дай честное слово!

Зрители, конечно же, уверены: исполнить партию графа Резанова в рок-опере (в ростовском варианте — опере-мистерии) «Юнона» и «Авось» — это счастье. Ради такой роли конкуренты, поди, вовсю интригуют…

Но Константин Балакин, постановщик этого спектакля в нашем театре, сказал, что взялся за  проект лишь после того, как оба кандидата на главную роль — Дмитрий Аверин и Андрей Пужалин — дали честное слово, что прониклись серьезностью задачи, не попросят отступного, будут много и упорно работать.

Дело в том, что партии в «Юноне» — не для классического вокала. Классическому певцу трудно потом перенастраиваться, а расписание в этом театре такое, что времени для отдыха немного.

Однако…

— Я всегда мечтал об этой роли, — ответил тогда Дмитрий Аверин, который, как сообщала наша газета, и получил за образ графа национальную театральную премию «Золотая маска».

Кстати, многих зрителей эта новость и обрадовала, и удивила: фамилия «Аверин» — на слуху, но не в связи с Ростовским музыкальным.

Дмитрий в нашей труппе — сравнительно недавно. Родился в Казахстане, детство провел на Алтае, учился в Новосибирской консерватории. С третьего курса участвовал в спектаклях Новосибирского театра музкомедии. Но окончил консерваторию, получил приглашение от Ростовского музыкального и совсем не зря сюда приехал.

…Напомню, что оба наших спектакля («Юнона» и «Авось» и «Князь Игорь») претендовали на награды в общей сложности в десяти номинациях. И, как дипломатично заметил художественный руководитель театра Вячеслав Кущёв: «Присуждение «Золотой маски» — это тайна, которая никогда не будет разгадана. И не надо пытаться это сделать».

По словам директора театра Ирины Борисовой, коллектив расценил как награду тот факт, что билеты на оба ростовских спектакля были раскуплены задолго до показов, что и на «Юноне», и на «Игоре» искушенная и придирчивая публика «Золотой маски» аплодировала нашим артистам стоя, а Зою Богуславскую, вдову Андрея Вознесенского — автора либретто «Юноны», ростовская версия истории любви Кончиты и графа Резанова взволновала до слез.

Не просто гость Сокуров

В «Иоланте» Дмитрий Аверин вновь исполнит главную партию — теперь уже рыцаря Роберта.

Слова героев «Иоланты» будут несколько непривычны: в них появятся философские размышления и духовные искания, исключенные из текста либретто в советские годы.

Не случайно Ростовский музыкальный сделал именно «Иоланту» центральным событием своей театральной Пасхальной недели.

Среди гостей Пасхальной недели — громкое имя режиссера Александра Сокурова (он завершает сейчас работу над фильмом «Фауст»).

Конечно, это — визит с прицелом: ведутся переговоры о том, чтобы Сокуров поставил у нас оперу. Какую? Пока — секрет.

Звуки мюзиклов разнесутся далеко

В июне у театра еще одна премьера — балет «Корсар» и гастроли по Ростовской области, которые, как, кстати, и выезд на «Золотую маску», состоятся благодаря  финансовой поддержке областной администрации.

Театр  побывает в Новочеркасске, Шахтах, Новошахтинске и Гуково, а также семи районах, включая такие дальние, как Шолоховский, Ремонтненский, Верхнедонской. На гастрольной афише — два названия: «День рождения кота Леопольда» и «Музыкальный фейерверк» (специальная мобильная версия «Звуков мюзикла» — премьеры нынешнего сезона).

Фото М. Ким