29 апреля в большом «Белом рояле» — Ростовском музыкальном театре — премьера: опера Чайковского «Иоланта» в концертном исполнении.
Этому событию предшествовала встреча руководства театра с журналистами, на которой приоткрылись некоторые маленькие тайны коллектива.
Дай честное слово!
Зрители, конечно же, уверены: исполнить партию графа Резанова
Но Константин Балакин, постановщик этого спектакля в нашем театре, сказал, что взялся за проект лишь после того, как оба кандидата на главную роль Дмитрий Аверин и Андрей Пужалин дали честное слово, что прониклись серьезностью задачи, не попросят отступного, будут много и упорно работать.
Дело в том, что партии в «Юноне» не для классического вокала. Классическому певцу трудно потом перенастраиваться, а расписание в этом театре такое, что времени для отдыха немного.
Однако
Я всегда мечтал об этой роли, ответил тогда Дмитрий Аверин, который, как сообщала наша газета, и получил за образ графа национальную театральную премию «Золотая маска».
Кстати, многих зрителей эта новость и обрадовала, и удивила: фамилия «Аверин» на слуху, но не в связи с Ростовским музыкальным.
Дмитрий в нашей труппе сравнительно недавно. Родился в Казахстане, детство провел на Алтае, учился в Новосибирской консерватории. С третьего курса участвовал в спектаклях Новосибирского театра музкомедии. Но окончил консерваторию, получил приглашение от Ростовского музыкального и совсем не зря сюда приехал.
Напомню, что оба наших спектакля («Юнона» и «Авось» и «Князь Игорь») претендовали на награды в общей сложности в десяти номинациях. И, как дипломатично заметил художественный руководитель театра Вячеслав Кущёв: «Присуждение «Золотой маски» это тайна, которая никогда не будет разгадана. И не надо пытаться это сделать».
По словам директора театра Ирины Борисовой, коллектив расценил как награду тот факт, что билеты на оба ростовских спектакля были раскуплены задолго до показов, что и на «Юноне», и на «Игоре» искушенная и придирчивая публика «Золотой маски» аплодировала нашим артистам стоя, а Зою Богуславскую, вдову Андрея Вознесенского автора либретто «Юноны», ростовская версия истории любви Кончиты и графа Резанова взволновала до слез.
Не просто гость Сокуров
В «Иоланте» Дмитрий Аверин вновь исполнит главную партию теперь уже рыцаря Роберта.
Слова героев «Иоланты» будут несколько непривычны: в них появятся философские размышления и духовные искания, исключенные из текста либретто в советские годы.
Не случайно Ростовский музыкальный сделал именно «Иоланту» центральным событием своей театральной Пасхальной недели.
Среди гостей Пасхальной недели громкое имя режиссера Александра Сокурова (он завершает сейчас работу над фильмом «Фауст»).
Конечно, это визит с прицелом: ведутся переговоры о том, чтобы Сокуров поставил у нас оперу. Какую? Пока секрет.
Звуки мюзиклов разнесутся далеко
В июне у театра еще одна премьера балет «Корсар» и гастроли по Ростовской области, которые, как, кстати, и выезд на «Золотую маску», состоятся благодаря финансовой поддержке областной администрации.
Театр побывает в Новочеркасске, Шахтах, Новошахтинске и Гуково, а также семи районах, включая такие дальние, как Шолоховский, Ремонтненский, Верхнедонской. На гастрольной афише два названия: «День рождения кота Леопольда» и «Музыкальный фейерверк» (специальная мобильная версия «Звуков мюзикла» премьеры нынешнего сезона).
Фото М. Ким