Несколько штрихов — и песочная зверушка превращается в песочного человечка (или — наоборот). Несколько штрихов — и на месте песочного леса шумят песочные волны…

Вы смотрите песочный мультик, который на ваших глазах рисует вон тот парень, склонившийся над стеклянным столом с подсветкой. Рядом закреплена видеокамера. С нее изображение подается на проектор, с проектора — на экран.

В руках художника — ни палочек, ни кистей. Эти инструменты здесь не нужны: кадры своего песочного мультика он рисует пальцами.

Его зовут Георгий Бегма, он без пяти минут выпускник худграфа педагогического института ЮФУ, представитель известной на Дону династии художников.

Обычно после мультсеанса (песок-шоу) его окружают зрители, и всякий раз оказывается, что их интересуют три вопроса:

— Где этому учатся?

— Долго ли этому учиться?

— Что это за песок?

Георгий и нашим читателям расскажет об этом, но сначала мы перенесемся на три года назад, когда на страницах нашей газеты появилось первое упоминание об этом песочном чуде. Тогда к нам в редакцию пришел отец Георгия Владимир Иванович Бегма, чтобы поделиться радостью: его дочь Елену (она постигает законы изобразительного искусства в Москве, в Суриковском художественном институте) московские ростовчане — т.е. наши земляки, крепко обосновавшиеся в столице, — выдвинули для участия в конкурсе землячеств звание самой привлекательной и талантливой молодой леди.

Соперницы Елены либо пели, либо танцевали, а она поразила жюри и зрителей песочным шоу про Ростов и стала победительницей. Так вот, азы песочной анимации Елене преподал младший брат — Георгий: он тогда как раз увлекся этим искусством.

— Многим людям почему-то думается, что весь секрет в песке, что это песок какой-то необыкновенный, волшебный, — улыбается Георгий. — Песок как песок (хотя иногда, под настроение, когда задают такие вопросы, придумываю что-нибудь о его происхождении: «Из-под пирамиды Хеопса», например). Если человек не умеет рисовать карандашом, у него и песком не получится.

— А что самое сложное в создании песочной анимации?

— Придумать сценарий, раскадровать так, чтобы одна картинка быстро и зрелищно трансформировалась в другую, музыку подобрать к ним подходящую…

— Пальцам требуется особая тренировка?

— Может, и не особая, но желательно — ежедневная. Как у музыкантов. Даже если хорошо помнишь сюжет, перед выступлением его надо повторить.

Кстати, интересно, что повторить сюжет один в один невозможно: песок каждый раз ведет себя чуть-чуть иначе. Поэтому и образы одного и того же сюжета сегодня — одни, а завтра — похожие, но уже немного другие.

Сюжетов у Георгия несколько: про сотворение мира и про космос, историю любви, приключения автомобилей, сюжет восточный — с караваном верблюдов, пустыней, змеями, скорпионами и чудесным оазисом в финале, сюжет — морской…

— Георгий, а как ваши родители–художники смотрят на это увлечение?

— Как на забаву. Папа уверен, что интерес людей к песочной анимации — дань моде, а мода быстро проходит. Я не спорю: действительно, есть вещи вечные, есть — сиюминутные. Но в данную минуту песочная анимация интересна и мне, и другим.

Добавлю, что в мире искусства Георгию многое интересно: живопись и графика, скульптура, рельефы, витражи, роспись по стеклу.

Еще в годы учебы в Ростовском художественном училище им. Грекова он стал призером молодежных Дельфийских игр (аналог Олимпийских, только оцениваются достижения не спортивные, а художественные). Георгий победил тогда в конкурсе плаката. А прошлым летом ему довелось участвовать в фестивале «Искусство России в Италии», который проходил под патронатом супруги президента — Светланы Медведевой.

Несколько молодых художников (кроме Георгия, все — студенты московских художественных вузов) должны были написать за время фестиваля пейзажи города Санта-Маринелла и его окрестностей и показать свои работы на выставке. И самый большой респект тому, чью работу выберет, чтобы оставить в этом городе в память о фестивале, мэр Санта-Маринеллы. Мэр выбрал пейзаж Георгия Бегмы.

— Мэр потом спросил меня, сколько же времени я потратил на этот пейзаж. Всех почему-то интересуют сроки…

— Тогда я продолжу эту традицию. Скажите, а среди зрителей ваших шоу бывают те, кому не только хочется, но и удается что-нибудь удачно изобразить песком на стекле?

— Иногда кто-то из малышей подходит с такой просьбой. Получается, как у всех детей.