Только что вышедшая на экраны третья часть эпопеи «Трансформеры» (Transformers: Dark of the Moon), как и предыдущие два фильма о роботах, способных превращаться в автомобили и другую технику, несомненно, фантастическая. Но для того, чтобы по достоинству оценить этот фильм, пожалуй, нужно быть ребенком. Хотя бы в душе. А лучше всего подростком.
Фильм для многих представителей молодого поколения стал культовым. Игрушки-«трансформеры» одни из самых популярных среди детей. О трансформерах выходят специализированные журналы. Ну и премьеры третьего фильма многие фанаты ждали с нетерпением, обмениваясь скудной информацией о грядущих перипетиях сюжета. И вот дождались!
Начало третьей ленты «Трансформеров» явно для подростковой, а не для детской аудитории. Главный герой, Сэм Уитвики, обзавелся новой длинноногой подружкой, которая еще и зарабатывает гораздо больше него. У подружки есть босс красавец и богач, который небрежно дарит ей «мерседесы» S-класса. Но любит Карли Спенсер только Сэма он ведь герой, пусть и нескладный!
Что характерно, герой с медалью от самого президента США не может найти работу, мыкаясь по собеседованиям и не уставая повторять: «Я ведь спас мир!» Причем два раза! Словом, все типичные проблемы и мечты среднестатистического подростка в фильме воплощены. Но если бы только приключениями и любовными терзаниями, а также красиво смонтированными батальными сценами ограничилось! Фильм пытается дать ответы на многие глобальные вопросы.
Почему Советский Союз так и не выполнил лунную программу? Почему лунная программа была прекращена в США? Отчего взорвался Чернобыль? Легко догадаться, что причиной всех этих событий стали интриги трансформеров. Ну, и неудачные эксперименты русских с инопланетной техникой.
Русских в фильме довольно много (все-таки сказались успехи СССР в покорении космоса), и они соответствуют голливудским штампам. Мрачные, вооруженные, не слишком доброжелательные. Что забавно, украинец, который показывает американским гостям Чернобыль, говорит не то чтобы с русским акцентом, а по-русски, время от времени вставляя украинские слова. Зато в русском баре украинская речь звучит уже куда органичнее, вот только она вроде бы выдается за русскую. Все смешалось за океаном
Злые роботы-десептиконы необычайно коварны. Они плетут свои интриги в Африке, среди слонов, которые им по колено, коварством заставляют врагов-автоботов отправиться в экспедицию к темной стороне Луны, чтобы забрать оборудование и нового, точнее, старого трансформера, Сентинела Прайма, из потерпевшего здесь крушение звездолета. И, разумеется, злые роботы мечтают покорить мир. Причем на этот раз оказывается, что им нужны люди-рабы, которых они, впрочем, безжалостно уничтожают только ради развлечения.
В фильме пропагандируются самые лучшие, с американской точки зрения, ценности. То, что Америка цитадель свободы. То, что простые американские парни способны победить любую инопланетную тварь, на каком бы уровне технического развития она ни стояла. Что «томагавки» лучшие и эффективные ракеты.
Мелкие технические неправдоподобности, вроде падения небоскреба и спасения из него людей, на которых потом ни царапины, или раскачивание Сэма на стальном канате злым роботом, в результате которого он бьется то о землю, то о здание на высоте пятого этажа и, опять же, невредим, замечать вряд ли стоит. Мы ведь не замечаем, что инопланетные роботы зачем-то превращаются в машины популярных марок? А ведь это главный вопрос фильма! Если вы верите в то, что инопланетным роботам легче всего передвигаться по земле в обличье «шевроле», то и во все остальное легко поверите.