80-й — юбилейный — сезон Ростовского музыкального театра был непривычно продолжительным. Если считать, что он включил и выступление ростовских артистов на сцене столичного театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, то получается, что 80-й завершился на прошлой неделе. За несколько дней до начала 81-го.

В Москве показали оперы «Князь Игорь» и «Царская невеста», балеты «Гамлет» и «Драма на охоте», оперетту «Белая акация». Сюжеты в информационных выпусках телерадиокомпании «Дон-ТР», командировавшей в Москву для освещения этих гастролей съемочную группу, свидетельствовали: зрители столицы охотно пошли на ростовские спектакли и тепло их принимали.

— Мне думается, что Москва соскучилась по традиционному, академическому, в хорошем смысле слова, театру, — сказала директор Ростовского музыкального Ирина Григорьева на пресс-конференции, посвященной итогам 80-го и перспективам 81-го сезонов. — Многие говорили: «Пять спектаклей мало. Привезите еще».

Художественный руководитель театра Вячеслав Кущев обратил внимание на то, что на спектаклях ростовчан было немало «статусных» зрителей: работники министерств, и, прежде всего профильного — культуры, депутаты Госдумы, представители известных СМИ. Особо подчеркнул он тот факт, что состояться такие масштабные гастроли могли (а в них участвовали 260 человек) лишь благодаря финансовой поддержке областной администрации.

Скоро у театра новые гастроли: балетная труппа покажет свое искусство в Италии и Мексике. Из-за этого обстоятельства на афише 81-го сезона появится лишь балет для детей «Белоснежка и семь гномов», который несколько лет назад создали венгерские авторы. В Европе он популярен, теперь его перенесут и на ростовскую сцену.

Любителям оперетты в этом сезоне театр предложит новую версию классической «Баядеры». Будет и мюзикл. Только опять прежде всего для детей к Новому году. Это «Царевна-лягушка» на музыку ростовского композитора Игоря Левина.

Готовятся две оперные премьеры. «Иоланта» Чайковского в постановке главного режиссера театра Константина Балакина и «Свадьба Фигаро» Моцарта. Над «Свадьбой Фигаро» работает создатель московского театра «Амадей» Олег Митрофанов. Вопреки сложившейся в последние годы традиции исполнять зарубежную оперу на языке оригинала Митрофанов предложил Ростовскому музыкальному русскоязычный вариант. Почему? Главным образом из-за речитативов, исполнение которых на немецком способно утомить не понимающую этого языка и не слишком эстетствующую публику, — то есть ту, которая в Ростове в большинстве.

А 27 ноября в театре состоится бенефис артиста, которого любят поклонники и оперы, и оперетты. Это народный артист России Геннадий Верхогляд. Бенефис задуман в формате концерта в двух отделениях. Название придумал сам бенефициант (он же — юбиляр): «С любовью к вам».