В психологии есть метод «Семейные расстановки», который позволяет человеку разобраться со своими личными и семейными проблемами буквально за один сеанс. Участвующие в расстановке, равно как и наблюдающие, получают ответы на мучительные вопросы, делают выбор, приходят к новым осознаниям.

То же самое произошло со мной во время спектакля «Вышел ангел из тумана…» в постановке Ирины Морозовой на малой сцене Ростовского академического театра драмы им. М. Горького.

Месть и любовь, казалось бы, чувства несовместимые, но вот они­то как раз и смешались в душах родных братьев Ильи и Сергея. Да так, что счастье и жизнь близких им людей повисли на волоске. Но разве думают об этом, когда кровь кипит местью? А пришлось подумать. Мама (Татьяна Шкрабак) и удивительный человек — Гавриил (Сергей Галкин), который, как выяснилось впоследствии, — архангел, все расставили по своим местам… Пусть не сразу, со слезами и болью, выход нашелся.

Сказать, что актеры играли на пределе — не сказать ничего. Телефонные переговоры в зале (которые, к сожалению, все еще бывают во время спектаклей) прекратились минуты через три. Сюжетная линия разворачивается в таком темпе, что не успеваешь ни о чем другом и подумать, как уже втянут в историю. Временами мне казалось, что это и не спектакль, а кусочек жизни одной семьи, в которую случайно удалось заглянуть. И, кстати, вовсе не чужой. В каждом образе я видела и себя, и близких, и друзей. В одну секунду и смеешься, и слезы наворачиваются на глаза. Греки, придумавшие театр, считали, что он нужен для того, чтобы зритель испытал катарсис — страх, гнев, сострадание, переживаемые во время спектакля, очищают душу. Трагикомедия «Вышел ангел из тумана…» вызывает все эти чувства, и катарсис, надеюсь, посетит и вас.

Не знаю, сколько было зрителей в день премьеры — 8 ноября, а на следующий, 9­-го, не было ни одного свободного места, даже проходы заняты стульями. Спектакль закончился, зрители долго не отпускали актеров, аплодировали стоя. И уж поверьте, было за что!