В психологии есть метод «Семейные расстановки», который позволяет человеку разобраться со своими личными и семейными проблемами буквально за один сеанс. Участвующие в расстановке, равно как и наблюдающие, получают ответы на мучительные вопросы, делают выбор, приходят к новым осознаниям.
Фото/Видео: Гаянэ Хачатрян
То же самое произошло со мной во время спектакля «Вышел ангел из тумана » в постановке Ирины Морозовой на малой сцене Ростовского академического театра драмы им. М. Горького.
Месть и любовь, казалось бы, чувства несовместимые, но вот онито как раз и смешались в душах родных братьев Ильи и Сергея. Да так, что счастье и жизнь близких им людей повисли на волоске. Но разве думают об этом, когда кровь кипит местью? А пришлось подумать. Мама (Татьяна Шкрабак) и удивительный человек Гавриил (Сергей Галкин), который, как выяснилось впоследствии, архангел, все расставили по своим местам Пусть не сразу, со слезами и болью, выход нашелся.
Сказать, что актеры играли на пределе не сказать ничего. Телефонные переговоры в зале (которые, к сожалению, все еще бывают во время спектаклей) прекратились минуты через три. Сюжетная линия разворачивается в таком темпе, что не успеваешь ни о чем другом и подумать, как уже втянут в историю. Временами мне казалось, что это и не спектакль, а кусочек жизни одной семьи, в которую случайно удалось заглянуть. И, кстати, вовсе не чужой. В каждом образе я видела и себя, и близких, и друзей. В одну секунду и смеешься, и слезы наворачиваются на глаза. Греки, придумавшие театр, считали, что он нужен для того, чтобы зритель испытал катарсис страх, гнев, сострадание, переживаемые во время спектакля, очищают душу. Трагикомедия «Вышел ангел из тумана » вызывает все эти чувства, и катарсис, надеюсь, посетит и вас.
Не знаю, сколько было зрителей в день премьеры 8 ноября, а на следующий, 9-го, не было ни одного свободного места, даже проходы заняты стульями. Спектакль закончился, зрители долго не отпускали актеров, аплодировали стоя. И уж поверьте, было за что!