На зимних каникулах юные жители Новошахтинска смотрели на сцене драматического  театра музыкальный спектакль «Щелкунчик», поставленный режиссером Ксенией Торской (г. Иркутск) по пьесе московского драматурга Татьяны Уфимцевой.

Знаменитую рождественскую сказку «Щелкунчик и Мышиный Король» все взрослые знают и любят с детства. История Принца-Щелкунчика и Маши — это история верности и мужества, волшебства и удачи, сказочных превращений с довольно сложным сюжетом.

В спектакле все проще и понятнее даже для самых маленьких зрителей. Рисованный городок предстает перед ними, голубоватый и таинственный в своей сказочной красоте (сценография Юрия Сопова). Звучит музыка из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» и еще песни, написанные Александром Шевцовым. Они добавляют наивные, бесхитростные краски к характеристике персонажей.

Известный нам по сказке Гофмана дом советника медицины, в котором готовятся к Рождеству, а дети строят догадки, что же на этот раз им преподнесет в подарок выдумщик и искусник крестный Дроссельмейер, в спектакле становится домом обычной семьи. Здесь трудом добывают кусок хлеба, а подарки мастера Дроссельмейера (Сергей Недилько) сестры — простодушная Мари (Ольга Сопова) и красавица-гордячка Луиза (Марина Хлебникова) — воспринимают как настоящее чудо. Чудом, изменившим всю ее жизнь, и стала для доброй Мари необыкновенная кукла Щелкунчик, да еще история, рассказанная  мастером. В этой истории родители Мари оборачиваются королем (Алексей Кривенко) и королевой (Оксана Второва), а вредная сестрица Луиза — вздорной и самолюбивой принцессой Пирлипат.

У королевского семейства, как обычно, есть злые и завистливые враги: королева Мышильда (ее играет режиссер спектак-ля Ксения Торская) и ее весьма непростой сынок Мышульц (Михаил Сопов). Мало того, что Мышильда слопала все сало, предназначенное для королевских колбас, Мышульц ухитрился так поцеловать красавицу Луизу, что она превратилась в урода. Как жить с такой «красотой»? Но у королевской семьи — королевские возможности. Если Дроссельмейер не решит проблему — не жить ему.

Оказывается, добрые люди, готовые помочь чужой беде, зачастую живут рядом, как племянник мастера Франц, он же Щелкунчик (Константин Ленденев). И волшебный орех Кракатук, который он должен расколоть, чтобы расколдовать принцессу, у него имеется — по доброте душевной купил у торговца, и по бедности своей парень никогда не носил сапог — а это одно из условий, необходимое для превращения уродины в красавицу. И из самых благородных побуждений согласен простой парень помочь принцессе.

Как говорится, все есть для полного счастья. Да только обернулось дело для него бедой: к принцессе красота былая вернулась, а Франц сам стал уродом. Разумеется, ни о какой свадьбе принцессы и ее спасителя речи быть не может! Не нужен красавице урод Щелкунчик. А вот Мари, которая принимает его таким, каков он есть, нужен! Но чтобы рассеять злые чары, нужно победить Мышиного Короля и завоевать любовь прекрасной девушки. Что ж, война объявлена, битва в разгаре, в ней участвуют и Феи Рождества (Мария Третьякова, Василиса Стефаниди, Наталья Ткаченко и Елена Якубайтис). Сцена превращается в настоящее поле сражения, которое ведут Мышульц и Щелкунчик. Они бьются на шпагах, как  заправские рубаки. Юная публика готова швырять на сцену не только снежки, а все, что есть под рукой, — лишь бы помочь Щелкунчику одержать победу.

До  самого финала удерживается динамичность действия, заданная в начале спектакля. Всё в нем работает на главную линию сюжета — добро победит алчность, эгоизм и бессердечие.

…Рождественское утро не стерло в памяти Мари необыкновенные ночные приключения. А действительность ей принесла настоящее счастье — любимого Франца.

— Почему не я стала счастливой избранницей?! — вопрошает красавица-сестрица.

Зрители знают ответ: друг познается в беде. И коварный поцелуй Мышиного Короля позволил все расставить на свои места и понять, кто есть кто. Иногда ради усвоения истины стоит попасть в переделку.

Все каникулы Новошахтинский театр работал с усиленной нагрузкой: спектакль «Щелкунчик» шел три раза в день. А после него зрители переходили в фойе, к игре вокруг елки, которую затеяли Дед Мороз, Снегурочка и все герои спектакля.

— Если бы мы продали билеты на все места, ребятам тесно было бы у елки, — объяснила художественный руководитель театра Светлана Сопова. — А так, хотя и пришлось нам давать три спектакля вместо двух, зато ребятам большая радость.

Вот уж с этим вряд ли кто поспорит.