О нем чего только не рассказывают: злоупотреблял алкоголем, в совершенстве знает английский и норвежский, до того, как создать стиль «русской народной галлюцинации» и выступать в группе «Звуки Му», работал банщиком, лифтером, корректором и даже завотделом писем в журнале «Пионер».

Сейчас же коренной москвич, музыкант и актер Петр Мамонов перебрался на ПМЖ в деревню и основательно задумался о духовных ценностях и о боге. Уверен, что человек может быть счастлив только в семье.

 Его сильно зауважал народ после роли отца Анатолия в фильме Павла Лунгина «Остров». Потом были «Царь» и «Шапито». Всего же на счету неординарного Мамонова десятки ролей в фильмах и спектак­лях, а также несколько книг.

Я стараюсь участвовать в фильмах, где есть правда. Не хочу проходить мимо главного смысла! А вообще кино должно быть интересным и таким, чтобы его могли все смотреть, сказал Петр Николаевич в Ростове, куда приехал на открытие нового международного фестиваля семейного кино «Вверх».

Идея принадлежит совладельцу завода «Ростсельмаш» и одновременно отцу семилетнего сына Юрию Рязанову, пришедшему к выводу, что у нас катастрофически не хватает кино, которое, не напрягаясь, в смысле без сцен секса, насилия и жестокости, можно было бы посмотреть вместе с детьми. 

Теперь до мая, по средам, в ДК «Ростсельмаш» бесплатно будут показывать российские, а также немецкие или шведские фильмы. «Или», потому что с международной составляющей фестиваля до конца пока не определились. Оте­чественные фильмы-­участники хоть уже и известны, но и здесь тоже все оказалось непросто. Выбор кино для семейного просмотра настолько скуден, что в афишу фестиваля включили наиболее заметные фильмы последних лет на духовно-­исторические темы ­ «Тарас Бульба», «Остров», «Мусульманин», «Царь»… и мультфильм «Василий Блаженный».

Организаторы понимают, что некоторые из этих фильмов не совсем подходят под формат «семейных», и говорят о готовности расширить список за счет предложений и пожеланий. Тем более, что фестиваль в Ростове ­ своего рода предварительный этап перед основным действом, которое состоится осенью в Геленджике.

Новый фильм с участием Пет­ра Мамонова «Шапито», хоть и содержит образ положительного героя глухонемого парня, но опять­-таки ­за гранью семейного просмотра.

В нем есть сцены «до 16 лет не рекомендуется» ­с матом, переодеванием в женщин ­ о чем в предварительной беседе я предупредил организаторов фестиваля, ­говорит Петр Мамонов. ­Благие цели должны достигаться все-­таки соответствующими средствами.

Недавно он участвовал в работе жюри известного кинофестиваля «Золотой орел» и признается, что в списке из двадцати пяти фильмов, среди которых нужно было отметить «галочкой» наиболее достойные, так ничего и не нашел. «Даже «Елена», которой дали-­таки награду, ­какая-­то дребедень!» —­ разводит руками Мамонов. А вообще дело сложнее и труднее, чем выбрать фильм. То, что сейчас показывают ­ есть состояние нашей жизни. Ведь это мы «заказываем» бездарных певцов, пошлые передачи… Возмущаемся: «Какая мерзость!», но продолжаем смотреть и слушать да еще на следующий день пересказывать знакомым, вместо того чтобы нажать кнопку и выключить.

Его совет перестать наконец смурно озираться по сторонам, а на позитиве начать конкретно изменять себя. «Мы забегались, погрузились в проблемы, вместо того чтобы созидать. Нужно постараться приподняться вверх. Включите голову! У некоторых ведь там совсем тихо!» —­ призывает тот, кто последние годы в России больше, чем просто актер и музыкант.