На афише Ростовского академического драмтеатра им. Горького — «Господин Аншлаг». Это — не название новой постановки. Так говорят о московском драматурге Сергее Белове. Театр представил зрителям спектакль «Счастливый номер» — лирическую комедию Белова в двух действиях.

Интерес к историям о том, как Он (или — Она) мечтают найти свою «половинку» и, несмотря на все препятствия, возникающие на их пути, соединяются законным браком, ­ неугасим. Тут возможно множество вариаций, и для автора с легким бойким пером, чувством юмора и изобретательным умом эта тема — как «золотая жила».

Вероятно, Белов из таких старателей. Есть у него комедия «Мамуля» о невесте, которая что только не придумывает, только бы не дать жениху узнать все о ее мамочке (жених — человек с положением в обществе — жаждет познакомиться с будущей тещей, а та — не в ладах с законом). Из­за этих пряток возникают смешные недоразумения.

Ростовский драмтеатр выбрал беловскую комедию о «беге с препятствиями» к Дворцу бракосочетаний преуспевающего бизнесмена (арт. Игорь Попович), который, обжегшись дважды, решил каждой из кандидаток в спутницы его жизни устроить проверку на устойчивость к соблазнам и бескорыстие.

Незамысловатая, в общем-­то, но интригующая цепь событий, розыгрыши, ситуации­-перевертыши и перевертыши­герои, персонажи, фонтанирующие незатейливыми остротами, живое пение под гитару, танец страсти… Всего этого довольно, чтобы зритель в итоге решил, что вечер провел не зря: отдохнул, посмеялся, расслабился, а может, над чем­-то и задумался.

Пожалуй, самая благодарная и самая многоцветная роль в этой комедии у мамы «олигарха». Она позволяет блеснуть комедийным дарованием актрисам Людмиле Скворцовой и Ольге Вицман (они играют в очередь).

Вообще хотя и не обошлось в поведении и внешности героев без гротеска, граничащего с пережиманием, характеры получились узнаваемыми.

Поставил «Счастливый номер» Сергей Гуревнин. Он служит актером в Ростовском молодежном театре, но в последние годы все чаще работает и как режиссер. 

Зоя ГАЛИНА