У входа на эту выставку, которая откроется сегодня вечером в Ростовском областном музее изобразительных искусств, посетителям выдадут очки, как в кинотеатре на сеансе 3D.

Сама же выставка с первого взгляда (даже без 3D-очков) может показаться  павильоном  иллюминации: фиолетовые подсветки превращают выставленные в тесном зале полотна, написанные флуоресцентными красками, в изображения загадочные, фантастические.

— Это похоже на новогодний карнавал — с серпантином, елочной мишурой, разноцветными фонариками.

— А мне кажется, что это джунгли из сказки про Маугли.

Вот — два взгляда на одну картину первых зрительниц на презентации выставки. Другие, возможно, увидят на этом холсте что-то еще, ведь материальный мир представлен на нем, главным образом, намеками и полунамеками, и тут уж кто как поймет.

Впрочем, по словам арт-менеджера выставки Александра Баратинского, смысл этих работ в том, чтобы … не искать мучительно смысла, а довериться подсознанию. По этому принципу картины и создаются: их автор Гения Бора погружается  в особое состояние сознания, а свой метод называет трансовой живописью.

Интересно, что Александр — тоже художник, но приверженец живописи реалистической. Еще полгода назад  был московским студентом, совершенствовался в изобразительном искусстве, а на каникулах путешествовал автостопом по России и мечтал в недалеком будущем добраться таким способом до Индии, но пересекся в Крыму с любителем таких же путешествий из Ростова. Парень  так увлек его рассказом о городе на Дону и его талантах, что Александр приехал в Ростов, а встреча с Генией и ее полотнами стала для него судьбоносной.

Сама по себе трансовая живопись не новость. К примеру, когда-то в Ростове демонстрировались работы индийского йога Шри Чинмоя, также созданные с помощью искусства медитации. Но Гения, выпускница ростовской академии архитектуры,  пришла к ней своим тернистым путем. Ее творческий поиск шел параллельно с поиском способов  самоисцеления: тяжело заболев, она прониклась уверенностью, что болезнь отступит, если найти правильный выход творческой энергии.

Родился этот выставочный проект для ростовской музейной практики необычно — благодаря социальной сети. Ольга Литвиненко, старший научный сотрудник музея, познакомилась с Генией в фейсбуке, потом побывала в ее студии и решила, что выставка таких работ была бы для участников акции «Ночь в музее — 2012» настоящим сюрпризом.

Эти холсты можно будет увидеть на экспериментальной площадке корпуса западно-европейского искусства (ул. Чехова, 60) также и утром следующего дня: выставка будет работать по 19 июня, но уже по всегдашнему музейному расписанию, в дневном режиме.

Предполагается, что Гения проведет в музее мастер-класс.

— А не страшно раскрывать секреты, собственными руками взращивать конкурентов? — спросила я.

Александр ответил, что создать подобную работу совсем непросто, но если у кого-то получится, они с Генией будут этому только рады.