Пожалуй, что и так можно было бы назвать новый спектакль Ростовского академического театра драмы им. Горького «Футбольное трио», премьера которого состоится 26 июня.
Мы вовсе не собирались подгонять выпуск этого спектакля к чемпионату Европы по футболу. Просто так вышло. К тому же там не только о футболе. Это интересная история, которую сочинил венгерский драматург Егреши, а поставил на нашей сцене болгарин Петканин. Она об общечеловеческих страстях, о том, какими бываем мы, мужчины, сказал, открывая предпремьерный показ, художественный руководитель театра, народный артист России Николай Сорокин.
Жанр постановки обозначен так: «Спортивная комедия из жизни футбольных рефери в двух действиях».
Место действия раздевалка
В современных пьесах нередко беда с прорисовкой характеров действующих лиц. Они либо плоские, «картонные», либо это странноватые ребята с шизой разной степени. Здесь узнаваемые, яркие, многомерные человеческие типы. Но самое интересное (и в этом, как оказывается, заключена главная интрига) у каждого не только по жизни, но и сейчас, на этом поле, своя, неизвестная или не до конца понятная другому (как до самого финала и зрителям) игра
Нет, дело вовсе не в подкупе судей. Тут другое: эти судьи пересекались и прежде, у двоих есть поводы отомстить третьему. Однако этот третий Лысый (интересная работа Романа Гайдамака) так в себя влюблен, что не чувствует опасности. Просто представить не может, как он, такой классный, может вызывать нехорошие чувства у коллег.
Лысый сыплет забавными и поучительными историями, случавшимися на матчах со знаменитыми футбольными игроками и рефери. Он выдает блестящие афоризмы вроде: «Настоящий судья
Я думаю, что роль Мыло это большая актерская удача Андрея Ребенкова. Ребенков уверенными штрихами рисует портрет представителя той категории людей, которых невезение и разбитые мечты превращают в завистников.
Его Мыло хотя и махнул на себя рукой, отрастил брюшко, все еще полон сил и мог бы, наверное, встряхнуться, подняться с того дна, на котором оказался, но С таким грузом неизжитых обид, зависти и злости не воспаришь
Вот тянет его взобраться на скамейку, принять позу то ли удачливого футболиста в сиянии вспышек фотокамер, то ли римского императора и
И он еще найдет способ почувствовать себя властелином мгновения!
Меня заинтересовала личность автора этой пьесы (ее оригинальное название «Шпинат с жареной картошкой»), но как в наших литературных, так и театральных кругах он оказался неизвестен. Сеть выдала ссылки на болгарском языке, из которых, и не владея им, можно было понять, что спектакль по этой же пьесе Богдан Петканин недавно поставил в Болгарии, а вообще Золтан Егреши драматург, чьи пьесы ставят и в родной его Венгрии, и в Болгарии, и в Германии, и в России.
Хотя и пьеса увлекательная и интересная, разве что в первом действии несколько перегруженная футбольными реалиями, и артисты наши хороши, ее постановка это, на мой взгляд, немалый риск.
Возможно, образ этого моста подсказал мне Артист. В исполнении Артема Шкрабака это обаятельный неудачник, для которого давно уже поиск поэтических рифм интереснее перипетий футбольной игры.
Он тоже не такой уж белый и пушистый, и рифмы у него смешные и неумелые, но душу Артист трогает. Особенно, вероятно, женскую. Потому что влюблен и потому что, несмотря на измену любимой, не изверился в великой силе любви