В крупнейшем выставочном павильоне Ростова «ВертолЭкспо» развернулась художественная выставка, подобной которой не было в донской столице уже два десятка лет. Здесь представлены работы художников со всего Юга России. Она так и называется: «Юг России-11» (11 — это ее порядковый номер, если счет вести от самого начала — с 1964 года).
Где я? На выставке! Как, что делаю? Работы смотрю. Уже больше двух часов смотрю? Так здесь их знаешь сколько? Как в Эрмитаже.
Насчет Эрмитажа этот посетитель, говоривший
Здесь представлено около полутора тысячи работ из 17 региональных отделений нашего творческого Союза, сообщил, открывая выставку, председатель Союза художников России Андрей Ковальчук.
О том, что следовало бы возобновить прервавшуюся в 1980-е годы традицию масштабных зональных художественных выставок, донские художники говорили давно. Нынешней зимой это предложение прозвучало на совещании, посвященном предстоящему юбилею РО, и, наконец, было услышано. Более того: губернатор Василий Голубев счел верным сделать так, чтобы посетить ее смог каждый желающий, независимо от его достатка.
Были споры о том, как лучше расположить работы, говорит член отборочной комиссии Валерий Рязанов. Объединить их по территориальному принципу? По жанрам? Родству тематики?
В итоге возобладал принцип универсализма. Переступив порог этого павильона, посетители могут побывать
Вы уже видели портрет Аслана? Все говорят об Аслане, увлекает меня в другой конец зала коллега.
Вот он этот портрет: деревянная скульптура (автор Николай Нестеренко из Владикавказа), брови, усы, борода
Два пожилых художника с видом «Вот до чего мир докатился!» читают вслух подписи под коллажами сочинских художников: «Цветной ксерокс, карандаш, цифровая печать».
21-й век, новые технологии! не разделяет их возмущения собрат по искусству.
Жаль, что почти нет обнаженной натуры, обсуждают выставку на другом стихийном дискуссионном пятачке.
А как вы хотели, если треть работ с Северного Кавказа?
Ну можно ведь обнаженное тело показывать целомудренно.
Меня отсутствие обнаженки не слишком огорчает: есть другое довольно интересное.
Подключаясь мысленно к этому разговору, отмечаю про себя, что больше всего здесь пейзажей: всем хочется воспеть красоты родной земли. А еще интересно, как художники разных национальностей изображают картины прошлого истории своей и нашей общей государства российского, как представляют себе идеал женщины, воина, мудреца Привлекателен эдакий магический реализм с национальным колоритом обращением к сказкам, легендам, народным песням и преданиям.
Среди первых посетителей выставки я увидела искусствоведа Ольгу Кривцову и попросила поделиться с читателями «НВ» первыми впечатлениями:
Я только что вернулась из Питера, где была на выставке современного искусства в Манеже, и скажу, что по части живописи наша выставка питерской ничуть не хуже.
Порадовало большое количество графических работ: ведь еще недавно было много небезосновательных опасений, что графика, мало востребованная
Чувствуется, конечно, что продолжается мучительный процесс адаптации наших художников к новой российской действительности, что мало таких заказов, которые поощряли бы в художнике стремление дерзать, и много творческой энергии растрачивается на борьбу за выживание.
Не скажу, что как звезда зажглось здесь для меня
Марина Володина, ростовский график:
Чудесно, что открылась такая выставка. Я много лет жила в Москве, бывала в различных
Третьекурсников Архитектурного института ЮФУ Алену Воробьеву и Никиту Уварова я спросила, угадывают ли они с первого взгляда на картину возраст ее автора?
Как правило, да, ответил Никита. У молодых ярче палитра, а работы неожиданнее.
У художников старшего поколения все работы со смыслом, они глубже и серьезнее, сказала Алена. Более всего ее тронула картина, изображающая пробуждение молодой семьи. Эта работа пробрала со второго взгляда, когда Алена заметила за заднем плане в небе за окном черную стаю военных самолетов. Алена подошла ближе и прочла название: «Даже не снилось. 22 июня 1941 года». Автор из Краснодара В. Папко, год рождения
Никита и Алена много фотографировали себе на память и друзьям, в дополнение к совету: идите и смотрите.
Выставка будет открыта до 12 августа. Вход на нее бесплатный.