В том, что это Дионис — сомнений нет. Оннаг, вальяжен и слегка пьян, как и положено богу виноградарства и виноделия. В правой руке у него — чаша с вином, в левой — жезл. А вот на голове как корона — чаша в форме цветка лотоса.Выходит, именно Дионис и составил компанию покровительнице плодородия Деметре, любимой богине античных греков, проживавших в дельте Таны (Дона)за несколько веков до Рождества Христова?
Эту удивительную находку керамическую статуэтку Дионисия обнаружили на Елизаветовском городище, крупнейшем в Европе памятнике античного времени, археологи
В нынешнем сезоне в том же храмовом комплексе обнаружили фигурку Дионисия, который часто почитался и как бог плодородия. Она лежала лицом вниз. Значит, упала
«Находка Диониса, мужского дополнения Деметре большая и редкая удача, рассказал руководитель экспедиции НМЦА ПИ ЮФУ профессор Виктор Копылов.
Поначалу на этом оживленном экономическом перекрёстке в дельте Дона было скифское поселение. Именно скифы снимали «сливки», оседлав перевалочный торговый центр между востоком и западом и имея все выгоды таможенного контроля. Позже здесь постепенно появляются греки,они мирно живут бок о бок с «принимающей стороной». Почему в дальнейшем скифы покинули поселение можно лишь предполагать
Ослабели и были вытеснены более сильной стороной? Быть может, это связано с тем, чтос середины IV века
О том, что ситуация во второй половине IV века до н.э. была нестабильной, свидетельствует и тот факт, что с этого времени здесь исчезают мужские захоронения, мы находим только женские и детские. Значит ли это, что мужчины были в «командировке»? Что это была за военная кампания, откуда многие из них не вернулись, можно только догадываться. В конце IV века и скифы, и греки покидают поселение. Но «золотое место», где скрещивались торговые пути Европы и Азии, недолго пустовало. Примерно в 310 году до н.э. сюда приходят уже другие греки, выступающие на стороне иных сил, быть может, Боспорского царства?
Начинается, как мы предполагаем,золотая пора большого греческого поселения город растет и развивается на месте скифского поселения с вкрапленными в него греческими кварталами. Именно в этот период здесь появляется храмовый комплекс, посвященный Деметре. Кстати сказать, странно, что именно ей. С землей здешние греки дела не имели они были купцами, ремесленниками, мореплавателями, рыбаками. Логичнее было бы посвящать храм Нептуну. Но, очевидно, слишком сильны были традиции, привезенные с исторической родины, Греции
Город существовал примернов течение 30 лет и процветал, судя по всему, когда ему пришел конец.
Уцелевшие жители бежали в безопасное место на высокий правый берег Таны, где, как мы считаем, уже тогда существовало маленькое греческое поселение, не вызывавшее никакого интереса у тех, кто жаждал держать в руках торговый перекресток именно в дельте. Как знать, не могли ли уцелевшие жители унести на новое место и название своего любимого города Танаис? Если это предположение верно, то можно опять поставить вопрос о существовании двух Танаисов »