В донской столице в рамках фестиваля современного искусства, посвященного юбилею Ростовской области, сразу в двух корпусах Областного музея изобразительного искусства открылись выставки разножанровых работ наших земляков, художников из других российских регионов и ближнего зарубежья.
Фото/Видео: Марина Каминская
Выставка в залах на ул. Пушкинской, 115 это скрещение судеб и творческих линий двух художников Василия Орлова и Василия Слепченко. По месту рождения оба они нездешние, но характер и творческий стиль формировались у нас, на Дону.
Василию Орлову бог отмерил большую, очень большую жизнь целых сто лет! Причем почти до последнего Орлов не оставлял занятий творчеством. Василий Слепченко не дожил и до тридцати. Музей отобрал для этой выставки раннюю графику Орлова (работы из частной коллекции), получилось, как будто в соседних залах ровесники, только молодость одного пришлась на 30-е годы XX века, другого
Выставка в здании по Чехова, 60 куда более экспериментальная, точнее говоря, спорная. В этих залах концептуальные живопись и графика, фотография, цветная портретная аппликация. Имена совсем пока еще безвестные или звонкие в кругах приверженцев актуального искусства. К примеру, Давид
В
Ответ найдем в этих же стенах: современный художественный процесс нельзя игнорировать, но идея Центра современного искусства уже много лет витает в воздухе, не обретая материальной формы. Интересный способ решения этой проблемы предлагает ростовский архитектор Александр Стадник. На выставке эскизы его проекта такого центра, оригинальное соединение старого и нового. Ведь в Центр современного искусства Стадник превратил выходящие на ростовскую набережную знаменитые Парамоновские склады.
Художники и первые посетители решили, что вариант Стадника заслуживает серьезного рассмотрения. Что скажут власти?