Ростовский областной музей изобразительных искусств продолжает цикл выставок, посвященных творцам 20-го века. В его рамках в корпусе на ул. Пушкинской развернута выставка «Суровый стиль — дух свободы и надежды».
Фото/Видео: Марина Каминская
Это живописные и скульптурные работы отечественных мастеров, которых называют шестидесятниками. Или неореалистами. Или художниками «сурового стиля». В духе того времени с его жаркими спорами о живописи, поэзии, кино музей устроил обсуждение выставки. Ее участниками стали художники разных поколений, искусствоведы, историки, студенты художественных вузов.
Как ни удивительно, даже у людей одного возраста и социального статуса эти холсты вызывают разные чувства. Кто-то видит в них беспросветную российскую драму, не до конца тогда еще ясную самим авторам, кто-то открытый, честный, полный оптимизма взгляд на мир.
Молодые ростовские художники сказали, что приходят сюда, чтобы на этих полотнах учиться мастерству.
Для тех художников работа у холста была священнодействием, одобрил их один из старейших донских живописцев, участник этой выставки и товарищ студенческих лет многих из представленных здесь московских мастеров Борис Спорыхин.
А историки высоко оценили эти полотна за правду жизни, яркие штрихи эпохи.
Галина Скопцова, прежде руководитель этого музея, а ныне директор Ростовского художественного техникума, вспоминала, как ее сотрудники специально ездили в Москву, чтобы прямо в мастерских покупать свежие выразительные работы современников, не прельщаясь магией громких имен тогдашних корифеев. Время показало, что в своем выборе они не ошиблись.
Еще на что все обратили внимание если не читать подписи под холстами, невозможно различить, где столичный мастер, а где наш, донской.
Некоторые их этих работ за почти полвека пребывания в музейной коллекции выставлялись лишь однажды, а есть и те, что экспонируются впервые.
Работа выставки продлится до 27 января.