Ростовский областной музей изобразительных искусств продолжает цикл выставок, посвященных творцам 20-го века. В его рамках в корпусе на ул. Пушкинской развернута выставка «Суровый стиль — дух свободы и надежды».

Это — живописные и скульптурные работы оте­чественных мастеров, которых называют шестидесятниками. Или — неореалистами. Или — художниками «сурового стиля». В духе того времени с его жаркими спорами о живописи, поэзии, кино музей устроил обсуждение выставки. Ее участниками стали художники разных поколений, искусствоведы, историки, студенты художественных вузов.

Как ни удивительно, даже у людей одного возраста и социального статуса эти холсты вызывают разные чувства. Кто-то видит в них беспросветную российскую драму, не до конца тогда еще ясную самим авторам, кто-то — открытый, честный, полный оптимизма взгляд на мир.

Молодые ростовские художники сказали, что приходят сюда, чтобы на этих полотнах учиться мастерству.

—  Для тех художников работа у холста была священнодействием, — одобрил их один из старейших донских живописцев, участник этой выставки и товарищ студенческих лет многих из представленных здесь московских мастеров Борис Спорыхин.

А историки высоко оценили эти полотна за правду жизни, яркие штрихи эпохи.

Галина Скопцова, прежде — руководитель этого музея, а ныне — директор Ростовского художественного техникума, вспоминала, как ее сотрудники специально ездили в Москву, чтобы прямо в мастерских покупать свежие выразительные работы современников, не прельщаясь магией громких имен тогдашних корифеев. Время показало, что в своем выборе они не ошиблись.

Еще на что все обратили внимание — если не читать подписи под холстами, невозможно различить, где столичный мастер, а где наш, донской.

Некоторые их этих работ за почти полвека пребывания в музейной коллекции выставлялись лишь однажды, а есть и те, что экспонируются впервые.

Работа выставки продлится до 27 января.