
На афише Ростовской областной филармонии — имя певца, обладателя ряда титулов, среди которых «Золотой голос России», «Слава нации» — Вячеслава Ольховского.
Как вышло, что однажды ему аккомпанировал сам Муслим Магомаев, а Папа Римский дал свое благословение? А почему имя Ольховского и его бархатный баритон диапазоном в три с половиной октавы так редко звучат в телеэфире? Вот что певец ответил нам на эти и другие вопросы.
Вячеслав, знакомство с Муслимом Магомаевым вы называете важной вехой вашей жизни. Вы добивались этой встречи, или это был подарок судьбы?
Это произошло в 1979 году, во время моей учебы в Бакинском музыкальном училище. Я поступил туда после службы в армии, четыре года учился в классе Александра Акимовича Милованова. Муслим Магомаев тоже из его учеников.
Познакомился я с Магомаевым очень просто. Я узнал его адрес и во время одного из его приездов в Баку пришел к нему домой. Муслим Магометович был очень гостеприимным человеком. Я позвонил в его дверь, он открыл. С этого и началось наше знакомство.
Имя Магомаева, его песни я слышал с самого раннего детства. Моя мама, Варвара Вардановна, была большой почитательницей его таланта. Она, кстати, сама прекрасно пела, но только в узком кругу друзей и родственников. Но меня мама в своих мечтах видела профессиональным певцом.
Решающим событием в выборе жизненного пути стал для меня фильм «Любимец Нового Орлеана» с участием великого итальянского тенора Марио Ланца. Потом я узнал, что его очень ценил Муслим Магомаев, даже сделал о нем цикл радиопередач.
А тогда,
Наверно, какие-то слова Магомаева запомнились вам особо?
Это, к примеру, его очень интересная мысль о том, что любовь и память, возможно, и есть та самая машина времени, сводящая на нет дистанцию между прошлым и будущим
Вы включаете в свои концертные программы песни из репертуара Муслима Магомаева. Но как маэстро относился к тому, что его, магомаевские песни, исполняют другие певцы?
Муслим Магомаев был человеком широчайшего культурного и душевного диапазона. Помимо огромного таланта, он был наделен такими ценными, удивительными качествами, как доброта и скромность. Поэтому никакой ревности в связи с тем,
Вячеслав, а правда, что вы получили благословение от самого Папы Римского?
Да, в 1995 году в составе делегации российских певцов мне довелось выступать в Ватикане. Та поездка была для меня счастливой случайностью: в последний момент мне пришлось заменить другого певца. Нас принимал Папа Римский Иоанн Павел II. Инструментов не было, я исполнил а капелла старинную итальянскую арию «Dignare» и получил благословение Папы. «Бог дал вам талант, постарайтесь пронести его через всю жизнь», сказал он. Эти слова не раз выручали меня в жизни.
Поездка в Ватикан была для вас случайностью, но с зарубежной публикой вы ведь хорошо знакомы?
В неспокойные
Вы обладатель ряда титулов. Какой из них достался труднее всего и почему?
Каждая награда
Конечно, нельзя не вспомнить, как в 1997 году по приглашению Бедроса Киркорова принял участие в фестивале «Золотой голос России» и получил звание «Золотой голос России». В 2002 году я стал лауреатом телевизионного фестиваля «Песня года» с песней композитора Владимира Матецкого «Поздняя любовь».
Но почему вас так редко можно увидеть на центральных телеканалах?
Я всегда считал, что музыка в своем первоисточнике молитва, а пение это, по сути, обращение к Богу. Сейчас на эстраде у нас забывают об этом, забывают о нравственных нормах, о гордости, артисты превращаются в товар, продаваемый продюсером
Со своим голосом я всегда был «неформат». Я знаю, что такое настоящая музыка, будь то джаз, эстрада или классика, и под нынешний телеформат подстраиваться не хочу.
Вы так спокойно об этом говорите, тогда как для большинства наших эстрадных звезд без постоянного присутствия в телике нет в жизни счастья
Я понимаю счастье
Кстати, концерт Вячеслава Ольховского в филармонии назначен на 1 мая. А на следующий день будет другой, в Новочеркасске, ставшем ему второй малой родиной.

