В коллекции комедийных спектаклей ростовского академического драмтеатра им. М. Горького — прибавление — «Ребенок напрокат».
Этот спектакль поставлен по пьесе современного французского автора Летраза, которая в течение последних двадцати лет не раз привлекала к себе внимание российских режиссеров.
Интрига закручена вокруг семейства гна Эдмонда, фабриканта, близкого к банкротству. Он собирается поправить финансовые дела, выдав замуж свою дочку Кристину за компаньона. Но Кристина влюблена в отцовского бухгалтера, у нее совсем иные жизненные планы. И тут благодаря счастливому для нее стечению обстоятельств в их доме появляется младенец, которого Кристина придумывает объявить своим. Незаконнорожденным. Чтобы напугать жениха, в смысле, того самого компаньона г-на Гамбье.
Московский режиссер Михаил Фейгин так густо наполнил свою постановку образами Франции, что подобное вряд ли могло бы произойти даже в самой Франции. На заднике сцене и на программке спектакля Эйфелева башня. Когда эмоции на сцене доходят до предела, они выливаются в шлягеры французской эстрады.
Порой гна Эдмонда играют в духе блистательного «метеора» французского экрана Луи де Фюнеса. Фейгин этому правилу не последовал. На премьерном спектакле эту роль сочно сыграл засл. арт. России Олег Ширшин, большой, неторопливый, основательный, полная противоположность де Фюнесу.
Эта комедия у Летраза легкая, веселая, беззаботная. Фейгин подчеркнул в ней сентиментальные моменты, а в финале неожиданно вывел на публицистику, обозначив в этой истории не только сквозную французскую линию, но и сквозную детскую. Она началась с киноролика о прелестных карапузах на роликах. Потом, придет их черед, дети на роликах появятся уже не на экране, а вживую, на сцене, и, наконец, в финале фабрикантская дочка Кристина (арт. Екатерина Березина), переполненная энергией, как атомная станция, прокричит залу о счастье материнства и о том же споет. Но уже порусски. И комедия «Ребенок напрокат» окажется не только авантюрной, как сообщают афиши, но и, в некотором роде, агитационнодемографической, против чего гн Летраз, думается, возражать бы не стал.