Ростовский областной краеведческий музей открыл эксклюзивную выставку «Мир Людмилы Гурченко»

- Жакет на манекене немножко не сходится. Это потому, что не удалось найти манекен с такой тонкой талией, как у Людмилы Гурченко в то время, - объясняет первым посетителям выставки ее организатор Зинаида Римская.

То время - это когда Гурченко приехала из Харькова покорять первопрестольную. Окружность ее талии помню с детских лет. Она восхищала не одно поколение советских девчонок: 45 сантиметров! Ходили слухи, что это самая тонкая талия Советского Союза. Если чьи-то параметры к ней приближались, то говорили о той счастливице так: «Талия у нее - почти, как у Гурченко».

«Мир глазами Людмилы Гурченко» - это платья, выполненные по ее эскизам, порой – с ее участием, а также сшитые знаменитыми модельерами, аксессуары к ним, уголок любимой косметики. Это - часть ее коллекции уранового стекла (да-да: не муранового, а уранового – есть и такое), изделия приятного глазу светло-зеленого цвета, которые украшали широкие подоконники ее квартиры. А еще это страницы рукописей ее автобиографических книг и нот (ведь Людмила Марковна – автор множества песен), 2.jpgфотографии, кадры из фильмов.

3.jpgЗинаида Римская устроила выставку так, будто это сама Гурченко рассказывает о себе. Такой эффект создается главным образом за счет цитат из книг актрисы «Мое взрослое детство», «Аплодисменты» и «Люся, стоп!»

«У нас в доме все праздники были как Первое мая. Для меня праздник Первого мая был самый веселый», - рассказывала Людмила Марковна в «Моем взрослом детстве» и тут же рисовала его самые яркие моменты: первомайская демонстрация, впереди праздничной колонны – ее любимый папочка с баяном, весь в белом, даже брезентовые туфли натерты мелом. Рядом мама – тоже в белом, дирижирует хором. ( В ближайшей витрине – бубен матери и аккордеон дочки).

4.jpgЭтот аккордеон – тоже своего рода литературный «персонаж», ее верный товарищ. Это с ним она пришла на вступительный экзамен по актерскому мастерству во ВГИК. Впрочем, в следующем отрывке из ее книги, подобранном Римской для этой выставки, акцент не на музыкальном инструменте, а на костюме – ярко-зеленом платье из китайского шелка с красным бантом на груди и на поясе. «А на ногах, - как живописала Гурченко этот юмористический автопортрет, - единственные в мире туфли в стиле мушкетеров времен кардинала Ришелье: мыс «бульдогом» и весь в дырочках, огромные банты, тоже в дырочках, свисающие с обеих сторон до земли».

5.jpgБантики так и остались любимой деталью ее нарядов. Любовь к ним – еще с детства. На выставке есть фотография совсем юной Люси в платьице, украшенном маленькими бантиками. Эти бантики она сама смастерила из папиного галстука и отправила фотокарточку папе на фронт. Ну мог ли он не обрадоваться такому привету от дочурки?

Пройдут годы, и Людмила Гурченко сыграет в фильмах об этой войне, запишет на телевидении концерт военных песен, который телеканалы и ныне часто включают в свои программы к Дню Победы. В одной из витрин – тот самый костюм, который был на ней тогда в студии, а также берет ее героини из фильма «Двадцать дней без войны».

Подчеркивая стильность Гурченко, ее порой называют русской Марлен Дитрих. Но Зинаиде Римской такое сравнение представляется не слишком удачным.

гурченко-012.jpg- Марлен Дитрих – холодная звезда, - считает она, - а Людмила Гурченко – настоящая южанка. Темпераментная, зажигательная. Единственная и неповторимая.

Первую подобную выставку, составленную из личных вещей и предметов, которые окружали любимую актрису, Зинаида Римская в содружестве с супругом Гурченко – Сергеем Сениным – подготовила для музея Москвы. Ростовский «Мир Людмилы Гурченко» – это ее второй проект. Выставка будет открыта до 15 мая.