
Дата публикации:
5 июн 2015 г.
«Художник от Бога, настоящий мастер», - так говорят про Анатолия Федоровича Гунина его земляки, жители станицы Кировской. А он на вопрос, почему до сих пор его картины не выставляются в галереях, машет рукой: «Да я ж самоучка, картины для себя пишу, для души». В то, что у Анатолия Федоровича нет художественного образования, верится с трудом, потому что его полотна достойны любой выставки. Да и количество работ говорит само за себя – Гунин написал уже более ста картин!
2070
Фото/Видео: Ирина Стукалова
«Рисовать я начал лет в 6-7. Сначала карандашами, потом, когда подрос, акварелью и красками. Учился по книгам и журналам. Сейчас в доме целая библиотека специализированной литературы, собирал ее по крупицам годами. Родители к моему увлечению относились спокойно, тем более что альбом в руки я брал только после того, как сделаю все уроки и управлюсь по хозяйству. Правда, когда пришло время выбирать профессию, отец сказал: «Художник – это, конечно, хорошо, только живут они небогато, чем будешь семью кормить, когда женишься?». И пошел Анатолий, по совету родителей, учиться на ветеринара. Об этом выборе не жалеет. «И профессия нужную в техникуме получил, и с женой познакомился. Пятьдесят пятый год уже пошел, как вместе живем», - улыбается Анатолий Федорович.
Галина Филипповна для мужа – самый строгий критик. «Мне нравится смотреть, как он картины пишет. Иногда прихожу в кабинет и просто молча сижу рядом, наблюдаю за его работой. Но если мне что-то не нравится, обязательно об этом говорю». На стене в одной из комнат дома висит портрет Галины Филипповны, его Анатолий Федорович писал с фотографии: «Она же все время занята, то на работе, то по дому, уговорить позировать было бесполезно, вот и пришлось фото использовать». Чета Гуниных как единое целое, их трудно представить по одиночке. Вместе получали образование, вместе работали в знаменитом совхозе «Ростовский», который славился своими производственными успехами на весь Советский Союз. «Я как-то подсчитала, в нашем доме побывали делегации из 33 стран мира», - говорит Галина Филипповна. Иностранцев, приезжающих на экскурсию на одно из лучших сельхозпредприятий страны, приводили к Гуниным, чтобы показать, как живет на селе семья простых колхозников. Гости были разными: одни тихонечко за столом сидели, пироги и соленья нахваливали, другие дотошно исследовали быт советских граждан - и в холодильник заглянут, и мимо шкафов не пройдут, обязательно посмотрят, какая одежда там висит. Так что приходилось хозяйке всегда быть начеку, чтоб нигде – ни пылинки ни соринки. И это при том, что Гунины работали целый день на ферме и двоих сыновей растили.«Сколько пирогов напекла да столов для делегаций за свою жизнь накрыла… Не счесть!», - вспоминает Галина Филипповна. Гости не только чистотой и порядком в доме восхищались, но и картинами Анатолия Федоровича, хотя писал он в те годы немного, свободного времени практически не оставалось. «А вот эта картина очень понравилась жене американского дипломата, посла США в СССР Джека Мэтлока», - глава семьи показывает на внушительных размеров копию произведения Жана Франсуа де Труа «Зефир и Флора», которая висит в зале на стене. Ее он начал писать, когда на каникулы из института приехал один из сыновей. Писал, держа кисть забинтованной рукой – поранился на работе. Ждать, когда рука заживет, не стал, уж очень ему хотелось, чтобы сын увидел законченную картину.


Свои работы художник дарит на память друзьям и знакомым, одна из его картин находится в музее станицы Кагальницкой, но большая часть остается в семье. А она у Анатолия Федоровича и Галины Филипповны за годы выросла – за столом собирается 17 человек. Все живут в станице Кировской. Семья Гуниных знаменита – в свое время братья Гунины, Андрей и Михаил, вместе со своими сыновьями Ильей, Анатолием, Николаем и Алексеем создали коллективное фермерское хозяйство. Оно – одно из самых экономически мощных и прибыльных в районе.
К увлечению Гунина-старшего члены семейства относятся с огромным уважением, его работы – на самых центральных местах в их домах. А он радуется тому, что начала рисовать внучка Саша, и шутит по этому поводу: «Смена растет!». Портрет своего дома, «фамильного гнезда», Анатолий Федорович писал вместе с ней. В итоге совместного творчества получился настоящий шедевр – на одной стороне холста – дом, на другой – Сашин пейзаж. Так что династия Гуниных–сельскохозяйственников имеет все шансы стать династией Гуниных–художников. По крайней мере начало этому, кажется, уже положено…

