«Художник от Бога, настоящий мастер», - так говорят про Анатолия Федоровича Гунина его земляки, жители станицы Кировской. А он на вопрос, почему до сих пор его картины не выставляются в галереях, машет рукой: «Да я ж самоучка, картины для себя пишу, для души». В то, что у Анатолия Федоровича нет художественного образования, верится с трудом, потому что его полотна достойны любой выставки. Да и количество работ говорит само за себя – Гунин написал уже более ста картин!

«Рисовать я начал лет в 6-7. Сначала карандашами, потом, когда подрос, акварелью и красками. Учился по книгам и журналам. Сейчас в доме целая библиотека специализированной литературы, собирал ее по крупицам годами. Родители к моему увлечению относились спокойно, тем более что альбом в руки я брал только после того, как сделаю все уроки и управлюсь по хозяйству. Правда, когда пришло время выбирать профессию, отец сказал: «Художник – это, конечно, хорошо, только живут они небогато, чем будешь семью кормить, когда женишься?». И пошел Анатолий, по совету родителей, учиться на ветеринара. Об этом выборе не жалеет. «И профессия нужную в техникуме получил, и с женой познакомился. Пятьдесят пятый год уже пошел, как вместе живем», - улыбается Анатолий Федорович.

Галина Филипповна для мужа – самый строгий критик. «Мне нравится смотреть, как он картины пишет. Иногда прихожу в кабинет и просто молча сижу рядом, наблюдаю за его работой. Но если мне что-то не нравится, обязательно об этом говорю». На стене в одной из комнат дома висит портрет Галины Филипповны, его Анатолий Федорович писал с фотографии: «Она же все время занята, то на работе, то по дому, уговорить позировать было бесполезно, вот и пришлось фото использовать». Чета Гуниных как единое целое, их трудно представить по одиночке. Вместе получали образование, вместе работали в знаменитом совхозе «Ростовский», который славился своими производственными успехами на весь Советский Союз. «Я как-то подсчитала, в нашем доме побывали делегации из 33 стран мира», - говорит Галина Филипповна. Иностранцев, приезжающих на экскурсию на одно из лучших сельхозпредприятий страны, приводили к Гуниным, чтобы показать, как живет на селе семья простых колхозников. Гости были разными: одни тихонечко за столом сидели, пироги и соленья нахваливали, другие дотошно исследовали быт советских граждан - и в холодильник заглянут, и мимо шкафов не пройдут, обязательно посмотрят, какая одежда там висит. Так что приходилось хозяйке всегда быть начеку, чтоб нигде – ни пылинки ни соринки. И это при том, что Гунины работали целый день на ферме и двоих сыновей растили.«Сколько пирогов напекла да столов для делегаций за свою жизнь накрыла… Не счесть!», - вспоминает Галина Филипповна. Гости не только чистотой и порядком в доме восхищались, но и картинами Анатолия Федоровича, хотя писал он в те годы немного, свободного времени практически не оставалось. «А вот эта картина очень понравилась жене американского дипломата, посла США в СССР Джека Мэтлока», - глава семьи показывает на внушительных размеров копию произведения Жана Франсуа де Труа «Зефир и Флора», которая висит в зале на стене. Ее он начал писать, когда на каникулы из института приехал один из сыновей. Писал, держа кисть забинтованной рукой – поранился на работе. Ждать, когда рука заживет, не стал, уж очень ему хотелось, чтобы сын увидел законченную картину.
 


Выйдя на пенсию, Анатолий Федорович смог с головой окунуться в творчество. Особенно ему нравится писать пейзажи. «Еду как-то зимой на машине, а на небе – закат необыкновенной красоты. Приехал домой, тут же – к краскам, чтобы побыстрее перенести увиденное на холст».

Удивительно, но свои картины Анатолий Федорович пишет… ночью. «Днем некогда, дел много, ночью спокойнее работается. Потом, при солнечном свете, корректирую детали, еще раз проверяю цвет. Если что-то не нравится, переделываю». Бывает, художник добавляет персонаж на уже готовую работу. Так, например, получилось с собакой по кличке Амур, она появилась на картине «Наш дом» уже после ее завершения. Автор посчитал, что без любимой овчарки портрет дома, в котором они живут уже несколько десятилетий, будет неполным.

Свои работы художник дарит на память друзьям и знакомым, одна из его картин находится в музее станицы Кагальницкой, но большая часть остается в семье. А она у Анатолия Федоровича и Галины Филипповны за годы выросла – за столом собирается 17 человек. Все живут в станице Кировской. Семья Гуниных знаменита – в свое время братья Гунины, Андрей и Михаил, вместе со своими сыновьями Ильей, Анатолием, Николаем и Алексеем создали коллективное фермерское хозяйство. Оно – одно из самых экономически мощных и прибыльных в районе.

К увлечению Гунина-старшего члены семейства относятся с огромным уважением, его работы – на самых центральных местах в их домах. А он радуется тому, что начала рисовать внучка Саша, и шутит по этому поводу: «Смена растет!». Портрет своего дома, «фамильного гнезда», Анатолий Федорович писал вместе с ней. В итоге совместного творчества получился настоящий шедевр – на одной стороне холста – дом, на другой – Сашин пейзаж. Так что династия Гуниных–сельскохозяйственников имеет все шансы стать династией Гуниных–художников. По крайней мере начало этому, кажется, уже положено…