
В хуторе Пухляковском Усть-Донецкого района прошел традиционный фестиваль «Калининское лето»
Фото/Видео: Мария Золотарева

«Мы вместе. Мы всегда будем вместе». Так говорит Ваня – герой калининского романа «Цыган» – в последних строках не так давно опубликованной девятой главы этого произведения.
Каждый раз, собираясь в августе в Пухляковку, так в народе называют этот донской хутор, я вновь и вновь обращаюсь к творчеству Калинина, ищу ответы на волнующие меня вопросы.
Опять, как видно, перемены
В моей фортуне, коль с утра
Друзей ликующих сирены
Трубят, как прежде, у двора.
Это Калинин словно о дне сегодняшнем пишет. И скромно так, не любя хвалебных од в свой адрес, продолжает все в том же стихотворении:
И я целуюсь с ними, грешен,
Секрет единственный храня,
Что, если снова буду спешен
Судьбой лукавой я с коня,
То снова буду я утешен
Лишь той, что слева от меня.
Сколько в день фестиваля в Пухляковке народу! Едут с самого утра и до поздней ночи не расходятся. Самые близкие друзья семьи Калининых знают каждую тропочку в его усадьбе, каждый уголок. Приходят сюда, чтобы поклониться праху товарища. Говорят приглушенными голосами, делятся воспоминаниями и сомнениями, обнимают хозяйку усадьбы дочь Калинина Наталью. Заглядывают в комнату, где встречает гостей жена писателя Александра Юлиановна, его любимая Сашенька, которой он посвящал восторженные стихи до своих последних дней жизни.
Наташа, как всегда гостеприимная и приветливая, трудно сдерживает волнение и слезы. Для нее Анатолий Вениаминович прежде всего отец, потерю которого ничем не заменишь.
– Он не делил людей на плохих и хороших, на белых и красных, – говорит Наталья, давая интервью журналистам, надеясь, что донесут они ее слова до широкой аудитории. Переживает, что до столетия со дня рождения отца остается лишь год, а строительство обещанного музейного комплекса в усадьбе Калининых практически не начиналось. Водит чиновников по территории будущего культурного центра, показывая, сколько нужно всего сделать, чтобы превратить проект на бумаге в реальную действительность.
– Меня больше всего волнует состояние нашей картинной галереи, созданной отцом, – делится Наташа. – Сегодня она находится в здании Дома культуры. Но в помещении зимой холодно, а летом жарко. А для полотен нужен особый микроклимат.
– Да и музей Калинина должен быть самостоятельным звеном, а не филиалом другого, – продолжает дочь писателя. Она надеется, что в новом комплексе будет место и для картинной галереи, и для конференц-зала, в котором можно будет собирать молодежь и проводить мероприятия по патриотическому воспитанию.
Сегодня готовится очередное издание творческого наследия Калинина. Планируется где-то одиннадцать томов, в которые войдут и выдержки из его личной переписки.
– Мне очень хочется показать в новом собрании сочинений отца не столько как писателя, произведения которого в своем большинстве известны широкому кругу читателей, а сколько как человека, гражданина своей страны, которую он так любил, – заключает Наталья.
Живи по совести и чести.
Служи без подлости и лести
И от Отчизны до конца
Не отворачивай лица.
Те, кто приехал в тот день на фестиваль, говорили о самом Калинине, стихи его читали, песни донские пели, которые так любил писатель, книги его покупали.
Обсуждали тему Великой Отечественной войны в произведениях автора в литературно-музыкальном салоне.
Листали страницы со снимками в новом фотоальбоме. И радовались большому празднику, который устроили для них организаторы в честь дня рождения знаменитого земляка, который старался при жизни сделать многое для улучшения жизни своих односельчан.
Побывало на этом празднике много именитых гостей. Среди них и временно исполняющий обязанности губернатора области Василий Голубев.
– Дорогие земляки, – сказал он, обращаясь к участникам фестиваля. – Мы с вами хранители того наследия, которое Анатолий Вениаминович оставил нам. Необходимо сделать всё, чтобы передать его молодым людям, будущим поколениям. Тогда земля наша будет благоустраиваться, мы сможем идти к намеченным целям и сделать так, чтобы каждому человеку в Ростовской области жилось ещё лучше.

