Ростовский музыкальный театр представил новую версию оперы Верди «Травиата».
Фото/Видео: Марина Белоусова
За полтора десятка лет своей истории оперная труппа Ростовского музыкального показывает уже третий вариант постановки этой популярнейшей оперы. Получается, что новая «Травиата» появляется на афише театра в среднем каждые пять лет.
Впрочем, предыдущая версия, где часы «Травиаты» перевели, переместив ее персонажей из середины ХIХ века в начало ХХ, была все еще собой не дурна. Рассказывают, что первоначально речь и шла только о том, чтобы режиссер того спектакля Сусанна Цирюк его лишь подновила. Но Цирюк уже захватила другая творческая идея. Ей захотелось вернуть героев в ХIХ век с его пышной роскошью.
Для сценографа Вячеслава Окунева ключевыми в работе над новым проектом стали слова «красивая сказка». Он и превратил пространство, в котором происходит трагическая история взаимоотношений первой красавицы Парижа куртизанки Виолетты и Альфреда, отпрыска респектабельного семейства, словно в иллюстрацию к старинной сказке. Ощущение сказочности усиливают пышные красочные наряды, созданные художником по костюмам Натальей Земалиндиновой.
Новая «Травиата» с инферналинкой: спутниками Виолетты, пожалуй, порой несколько назойливыми, стали некие существа в черном, у которых вместо лиц — белые уродливые маски. Зрителям предоставляется угадать, кто же это: воплощения грехов Виолетты? Посланцы потустороннего мира?
Прежняя «Травиата» побывала и на юге Европы, и в Великобритании. Вероятно, что разгадывать загадку этих таинственных персонажей скоро будут в Париже: Ростовский музыкальный уже нынешней осенью собирается показать новый спектакль в Бельгии и Франции, включая Ниццу, Брюссель и Париж.
На премьере партию Виолетты исполнила прима Ростовского музыкального Наталья Дмитриевская, которая также является приглашенной солисткой Большого театра. А 18 октября зрителям предоставится возможность познакомиться с Виолеттой — Кристиной Эшба, гордостью Абхазской филармонии и тоже приглашенной солисткой Большого. Г-жа Эшба будет работать в составе ростовской труппы и во время зарубежных гастролей.
В нынешнем театральном сезоне Ростовский музыкальный планирует вынести на суд публики еще одну оперу Верди - «Жанна д’Арк». В отличие от «Травиаты», которая присутствует в репертуаре едва ли не каждого оперного театра, «Жанна д’Арк» - большая редкость на оперной сцене.
А еще будет новая (и тоже третья за последние 15 лет!) версия оперетты Штрауса «Летучая мышь». Первая в своей оригинальности дошла до того, что отказалась от так любимой в России арии князя Орловского, которая в зарубежных постановках отсутствует. Вторая версия была уже с этой арией. Как обещают, звучать она будет и в третьей, а вот диалоги перепишут, чтобы стало логичнее и современнее.
19 сентября, в день рождения донской столицы, Ростовский музыкальный уже по традиции пригласит на концерт, который начнется в половине девятого вечера на площади перед его зданием.