Ростовский музыкальный театр представил новую версию оперы Верди  «Травиата».

Фото Марии Ким.

За полтора десятка лет своей истории оперная труппа Ростовского музыкального показывает уже третий вариант постановки этой популярнейшей оперы. Получается, что новая «Травиата» появляется на афише театра в среднем каждые пять лет. 

Впрочем, предыдущая версия, где часы «Травиаты» перевели, переместив ее персонажей из середины ХIХ века в начало ХХ, была все еще собой не дурна. Рассказывают, что первоначально речь и шла только о том, чтобы режиссер того спектакля Сусанна Цирюк его лишь подновила. Но Цирюк уже захватила другая творческая идея. Ей захотелось вернуть героев в  ХIХ век с его пышной роскошью.

Для сценографа Вячеслава Окунева ключевыми  в работе над новым проектом стали слова «красивая сказка». Он и превратил пространство, в котором происходит трагическая история взаимоотношений первой красавицы Парижа куртизанки Виолетты и Альфреда, отпрыска респектабельного семейства, словно в иллюстрацию к старинной сказке. Ощущение сказочности усиливают пышные красочные наряды, созданные художником по костюмам Натальей Земалиндиновой.

Новая «Травиата» с инферналинкой: спутниками Виолетты, пожалуй, порой несколько назойливыми, стали некие существа в черном, у которых вместо лиц — белые уродливые маски. Зрителям предоставляется угадать, кто же это: воплощения грехов Виолетты? Посланцы потустороннего мира?

Прежняя «Травиата» побывала и на юге Европы, и в Великобритании. Вероятно, что разгадывать  загадку этих таинственных персонажей скоро будут в Париже: Ростовский музыкальный уже нынешней осенью собирается показать новый спектакль в Бельгии и Франции, включая Ниццу, Брюссель и Париж.

Бал-маскарад.На премьере партию Виолетты исполнила прима Ростовского музыкального Наталья Дмитриевская, которая также является приглашенной солисткой Большого театра.  А 18 октября зрителям предоставится возможность познакомиться с Виолеттой — Кристиной Эшба, гордостью Абхазской филармонии и тоже приглашенной солисткой Большого. Г-жа Эшба будет работать в составе ростовской труппы и во время зарубежных гастролей.

В нынешнем театральном сезоне Ростовский музыкальный планирует вынести на суд  публики еще  одну оперу Верди - «Жанна д’Арк». В отличие от «Травиаты», которая присутствует в репертуаре едва ли не каждого оперного театра, «Жанна д’Арк» - большая редкость на оперной сцене.

А еще будет новая (и тоже третья за последние 15 лет!) версия оперетты Штрауса «Летучая мышь». Первая в своей оригинальности дошла до того, что отказалась от  так любимой в России арии князя Орловского, которая в зарубежных постановках отсутствует.  Вторая версия была уже с этой арией. Как обещают, звучать она будет и в третьей, а вот диалоги перепишут, чтобы стало логичнее и современнее.

19 сентября, в день рождения донской столицы,  Ростовский музыкальный уже по традиции пригласит на концерт, который начнется в половине девятого вечера на площади перед его зданием.