• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
3 июл 2025 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
  • Спасти газету
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Культура
  • Дело в шляпе?

Дело в шляпе?

Дата публикации: 1 апр 2016 г.

Выражение «дело в шляпе» известно, кажется, всем. Оно несет особый позитивный смысл: мол, все хорошо, в порядке и удачно сложилось

Любовь Позднякова
Любовь Позднякова
4765
Знаменитая шляпа-котелок. Знаменитая шляпа-котелок.

«Победа! – сказал ему Чарский. – Ваше дело в шляпе. Княгиня дает вам свою залу». (А.С. Пушкин. «Египетские ночи»).

«Отец и старший брат увидели нас из окна и бросились нам навстречу. По моей гимназической фуражке они сразу поняли, что дело в шляпе – я выдержал! На круглые пятерки!» (С.Я Маршак. «В начале жизни».) 

Человек в шляпе, прежде всего мужчина, всегда ассоциируется с особым статусом и успешностью. 

Кстати, в соцсетях прочитала одно замечание: «Видел мужика в метро в шляпе. На него женщины смотрели как на джентльмена!» Есть о чем задуматься. 

В переводе с немецкого шляпа – головной убор, сохраняющий устойчивую форму. Изготавливается из соломы, фетра, сукна, кожи, меха.

Хотя изначально, в Древней Греции, шляпы всего лишь спасали от зноя во время полевых работ. Но уже в Средневековье приобрели декоративный статус, который от эпохи к эпохе лишь повышался. Вспомнить хотя бы шляпу-треуголку Наполеона!

В конце 18-го века первенство занял цилиндр. Причем носили его как в театр, на светские публичные мероприятия, так и повседневно. Цилиндр – визитная карточка Авраама Линкольна и Скруджа Макдака.

В середине 19-го века в моду вошел котелок. Как он выглядит? Достаточно вспомнить Чарли Чаплина, а также изображения финансистов и банкиров. Этот вид шляпы любил Черчилль, и, как говорят, даже Ленин. Но по легенде, на Финлядском вокзале он обменял его у рабочего на кепку. 

Потом на пике популярности оказываются федора и трилби. Их носили Фрэнк Синатра, Индиана Джонс, а также гангстеры 20–30-х годов. 

У федоры – широкие поля, лента и особым образом смятая тулья. Трилби – почти та же федора, только с более узкими полями.

Эти две шляпы и котелок сохраняли популярность достаточно долго. Даже в конце 80-х годов 20-го века их продолжали носить. Точно помню, как старший брат, вернувшись из армии, пошел покупать себе гражданскую одежду и приобрел шляпу, которую с гордостью какое-то время носил на свидания. 

Вообще в России шляпы появились в 1630 году. Их специально закупали для царского двора и офицеров регулярных полков. Популярностью пользовались шляпы из фетра и войлока, но особым шиком считались модели из бобрового пуха (это и есть касторовые шляпы - прим. ред.). 

В начале 20-го века выдерживается даже особый ритуал ношения шляп. Например, при поклоне на улице нужно было приподнять шляпу над головой. 

В конце 40-х годов фетровая шляпа говорила о состоятельности мужчины. Позже моде на шляпы в России способствовал Никита Хрущев, который носил их регулярно, в том числе и соломенные. 

В современной России 90-х был период почти полной потери интереса к шляпам. Потом все-таки он вновь вернулся – параллельно спросу на шапки и кепи. 

– Я занимаюсь торговлей головными уборами порядка десяти лет и всегда держу в ассортименте мужские шляпы: классические с узкими полями, мальборо – с широкими, котелки, – рассказывает предприниматель Ирина Овсиенко.

Недавно на улице услышала, как молодой человек лет двадцати семи говорит своей девушке: «Вот я мечтаю о шляпе и куплю ее!» 

Чисто визуально молодой человек был самой простецкой внешности. Может, поэтому на уровне инстинкта тянулся к шляпе? Потому что, умело подобранная, она может придать невероятную статусность, элегантность и даже прибавить в росте.

– Шляпы покупают почти круглогодично, – уверяет Ирина. – Причем мужчины как молодые, так и старшего возраста. Молодежь иногда делает это, чтобы пооригинальничать, удивить друзей или, как говорят, «поприкалываться». Но есть немало тех, для кого шляпа – часть стиля. Они и в остальном одеваются соответственно: носят плащи, пальто, классические вещи.

Периодически шляпы объявляются трендом. Но сказать, что они прочно вошли в нашу жизнь, – еще рано. У людей, уже привыкших к другому ритму и стилю этой самой жизни, масса вопросов: как выбрать шляпу, с чем ее носить и как воспримут окружающие.

Основное правило выбора: узкое лицо требует и соответствующей ширины полей, широкое – аналогично. Носить шляпы следует с более классическими вещами, не забывая о сочетании цветов. 

А что касается того, как воспримут, – нормально воспримут. Ведь шляпы в наши дни носят многие звездные люди, в том числе Джон Депп и Михаил Боярский. 

Распечатать
Дело в шляпе? Дело в шляпе? Дело в шляпе?
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Гонки по спирали
Гонки по спирали

В донском минтрансе вернулись к давно забытой и отвергнутой идее ростовского монорельса

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре - свидетельство Эл № ФС77-62951 от 04 сентября 2015 г. В запись о регистрации СМИ внесены изменения  в связи со сменой учредителя 22 августа 2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы
  • Политика конфиденциальности персональных данных

Разработка сайта: INTEGRANTA