Марк Розовский, режиссер, сценарист, а также художественный руководитель столичного театра «У Никитских ворот», стал главным героем встречи, проходившей в Ростовском музыкальном театре.

Это — одна из тех встреч с известными людьми, которые Ростовский музыкальный проводит в честь своего 85-летия.

Накануне Розовский побывал на спектакле-ревю  «Звуки мюзикла», который поставил здесь несколько лет назад по собственному сценарию.

- Смотрел его теперь как обыкновенный зритель, и мне понравилось, - улыбнулся мэтр.

К этой встрече  Марк Розовский подготовил музыкально-поэтическую программу. Он пел песни из своих  спектаклей «Гамбринус», «Поющий Михоэлс», «Романсы с Обломовым» под аккомпанемент на рояле своей супруги — музыкального руководителя и директора театра «У Никитских ворот»  Татьяны Ревзиной, читал стихи. В промежутках между художественными номерами рассказывал о поворотных моментах своей творческой судьбы.

Вспомнил о том далеком уже дне, когда представлял худсовету ленинградского БДТ свой сценарий мюзикла «История лошади» по повести Толстого «Холстомер». Все предполагаемые партии Розовский худсовету пропел. Проект одобрили, а руководитель БДТ Георгий Товстоногов сказал, что нет нужды искать композитора для будущего спектакля: пусть останется так, как исполнил Розовский.

И в официальном договоре с БДТ  Розовского впервые обозначили как композитора. Он гордится этим по сей день: официально признанный композитор, хотя даже нотной грамоты не знает!

Кстати, у «Истории лошади»  Розовского — счастливая судьба. Этот мюзикл ставили во многих странах мира, в том числе в Штатах, на Бродвее. С той поры и по сей день это — единственное сочинение российского композитора, которое шло   на Бродвее.

Марку Розовскому недавно исполнилось 79 лет, но жить он старается без оглядки на возраст. Пишет книги, репетирует в своем театре  спектакль «Дон-Жуан в России». Песню из этого спектакля он посвятил одной из зрительниц, своему давнему ростовскому другу режиссеру Юлии Синельниковой. В благодарность за то, что она не раз помогала устраивать в донской столице выступления театральной студии «Наш дом», которой Розовский руководил до создания театра «У Никитских ворот».