Первый региональный форум СМИ собрал сотни донских журналистов.
Среди участников – представители десятков районных и региональных печатных изданий, теле- и радиокомпаний, интернет-порталов и медийных компаний. Наравне с ними представляли свои издания и студии студенты. Уже опытных журналистов отмечали благодарственными письмами губернатора и Законодательного собрания области, а среди  новичков чествовали победителей конкурса «Юный журналист Дона». 


Несмотря на все опасения за судьбу прессы и журналистики, донское медиа-сообщество не особо поредело за последние годы и, по мнению зампредседателя Законодательного собрания РО Сергея Михалева, является одним из лучших в стране. Разумеется, в такой ситуации для каждого СМИ важно быть узнаваемым и выделяться среди конкурентов. Поэтому и привлечь внимание участников форума именно к своему стенду старался каждый на свой лад. Хлебосольно угощали караваями и тортами с эмблемой своего издания. Развлекали гостей песнями под гитару или же перевоплощенными в известных персонажей журналистами. Сразу несколько изданий предложили посетителям сделать интересные фотографии на своем стенде или же попробовать себя в роли теле- или радиоведущего. Ну, а на стенде газеты «Наше время» использовали «запрещенный прием» – у нас были котики. Представители донской породы скиф-той-боб (официально признано: это – самые маленькие в мире кошки!) хорошо знакомы нашим постоянным читателям! Еще бы! Впервые наша газета написала об этой удивительной породе, выведенной на Дону, почти 30 лет назад и помогла ей стать знаменитой. А сейчас редакция ведет новый проект: кошки-крошки начинают... лечить детей! Они  вызвали закономерный ажиотаж у всех посетителей форума. Полюбоваться, а то и погладить этих необычных «плюшевых» милашек  становились в очередь и наши  коллеги, и  региональные чиновники. 

К слову, прибывшие читать лекции федеральные эксперты также оценили нашу задумку: «Современные СМИ должны не только информировать, но и удивлять своих потребителей, – уверены они. – Сейчас привлекает не только оперативность, актуальность и достоверность информации – хотя и эти основные «киты» обязаны быть сохранены, но и оригинальность ее подачи».  По их мнению, по старинке журналистам работать уже не получится: как и во всем мире, у газет по всей России уже который год падают тиражи. И по всему выходит, что у журналистов есть лишь два пути: отдаться на содержание госструктурам и частным инвесторам и отрабатывать их интересы или же… остаться верными своим читателям. 

«Несмотря на все новшества вроде платной электронной подписки или смежных видов деятельности, именно подписка и продажа рекламного места все еще составляют основу дохода любого издания», – подчеркивает  медиааналитик, доцент кафедры ТРИТ института Массмедиа РГГУ Максим Корнев. 

Газеты будут жить лишь до тех пор, пока их будут покупать и выписывать, – без активных действий со стороны читателей даже самое качественное СМИ обречено если не закрыться окончательно, то превратиться в полностью зависимый сборник пресс-релизов.

К сожалению, сейчас читательская любовь к газетам и журналам будет подвергаться еще большим испытаниям: по всему выходит, что дальнейшего роста стоимости подписки избежать не получится из-за удорожания бумаги и доставки. Как не потерять при снижении покупательской способности населения и жесткой конкуренции со стороны интернет-медиа своего  читателя, делились опытом и теоретическими идеями  представители наиболее успешных СМИ области и исследователи массмедиа. 

Впрочем, не только о судьбе газет и телеканалов шла речь на форуме – на повестке дня немало важных проблем, которые журналисты даже в непростой для них самих ситуации обязаны решать. Речь, в первую очередь, об информационной безопасности нашего региона и противостоянии терроризму. Обязаны мы говорить и о полезных социальных проектах, помогать дружной жизни  представителей различных национальностей, обильно представленных на донской земле,  быть связующим звеном между народом и властями, особенно в предвыборный год…

Задач – много, условия – сложные, но как неоднократно говорили на форуме как редакторы, так и рядовые журналисты: «Пока читатель с нами – выстоим». 


Встречу медиасообщества организовали правительство Ростовской области и областное отделение Союза журналистов России. Генеральным спонсором форума выступило машиностроительное предприятие «Титан».

Видеорепортаж Владимира Апарина