Взгляд ростовского фотографа Сергея Казмина на всенародно любимых артистов

В Ростовском областном краеведческом музее открылась фотовыставка Сергея Казмина «Кумиры 80-х на ростовской сцене».  Ныне Сергей Николаевич — дипломант множества конкурсов, член Союза журналистов, Творческого союза российских художников. Но самые ранние его работы, представленные на этой выставке, датированы 1979 годом, когда Казмин учился на втором курсе журфака РГУ.  Кстати, фотоделом увлекся   благодаря одноименной дисциплине в учебном расписании. 

В 1979 году в Ростове гастролировал столичный Театр им. Ленинского комсомола - знаменитый Ленком. Спектакли шли при аншлагах на сцене Окружного Дома офицеров. Будущему фотокорреспонденту удалось пройти на спектакль и получить разрешение на съемки с боковой части сцены. И это была еще не вся или, вернее, не главная удача, потому что именно  Казмина молодая актриса Ирина Алфёрова попросила  запечатлеть эпизод спектакля с участием ее пятилетней дочки Ксюши. А ещё ей бы хотелось сфотографироваться с дочерью в каком-нибудь живописном ростовском  уголке…

Ирина Алфёрова с дочкой Ксенией.На следующий день Сергей Казмин организовал в парке им. М. Горького целую фотосессию: Ирина Алфёрова с Ксенией на фоне фонтанов, цветочных ковров на клумбе, элитного тогда кинотеатра «Россия».

Подобные подарки фотожурналистам, да еще живущим далеко от Москвы, судьба  посылала нечасто, но все же в советские годы, по словам Сергея Николаевича, заручиться согласием знаменитости на фотосъемку было гораздо легче. Жизнь строилась на иных принципах, иными были отношения между артистами и представителями СМИ. Артисты не ожидали от фотокорреспондентов подвоха, фотокоры  могли рассчитывать на то, что к их труду артисты отнесутся с уважением.

Александр Калягин в шахматах - ас.Летом 1987-го в Ростов приехал с концертной программой популярнейший и любимейший Андрей Миронов. Сергей Казмин собирался заснять артиста во время самого концерта на сцене Ростовского театра музкомедии (снимок должен был появиться в вечерней городской газете), но эти планы неожиданно поломал директор театра. Никаких съемок во время программы - и все тут! Благо Казмину удалось пройти за кулисы и встретиться с артистом  в гримерке после концерта.

- А что же вы не снимали когда я работал на сцене. - удивился Миронов. Он согласился сфотографироваться для газеты, но только через пару минут.

Понятное дело! Надо же человеку, как говорится, отдышаться хотя бы.

Казмин стал ждать под дверью гримерки. Прошло десять минут, пятнадцать, двадцать, сорок... Он не знал уже, что и думать, как быть, когда дверь, наконец, распахнулась и вышел Андрей Миронов. Увидев фотографа, он вздрогнул, словно внезапно  вспомнил  о деле, про которое нечаянно забыл.

- А я, взглянув на него, кажется,  понял, что произошло, - говорит Казмин. - Миронов безмерно устал,  он был, как выжатый лимон. Присел, наверно, на диванчик, прикорнул, и сон стер из его памяти наш с ним разговор.

Андрей Миронов - последнее лето.Портрет Андрея Миронова для Сергея Казмина — один из самых дорогих. Ведь всего через месяц артиста не стало. Глядя на этот снимок, вспоминаешь ахматовское:

«Когда человек умирает,

Изменяются его портреты,

По-другому глядят глаза...».

- А кто и почему придумал сфотографировать Калягина за шахматной доской?

Только собиралась задать этот вопрос, как Казмин, словно предугадав его, сказал:

- На встречу с Александром Калягиным мы с коллегой пришли в филармонию. Калягин  пообещал и интервью, и фотосессию, но при одном условии: мы должны срочно раздобыть для него шахматы!

- Зачем?

- В шахматах Калягин -  ас. В тот день ему подарили книги о шахматистах и шахматах, и я думаю, что ему не терпелось рассмотреть какие-то комбинации непосредственно на шахматной доске.

Вот только  где взять эту доску и фигуры?  Помчались в областной шахматный клуб, и его тогдашний директор Леонид Будков с радостью передал для любимого артиста шахматный комплект. Ну а Калягин выполнил данное нам обещание, чему свидетельство — его портрет на этой выставке.