В Ростовском музыкальном театре зажглись «Огни большого экрана»
Ростовский музыкальный театр завершает сезон неожиданно: уже второй премьерой, состоящей сплошь из музыкальных сливок. В феврале на его афише появился спектакль-концерт «Оперетта vs мюзикл», который позиционировался как дуэль двух этих жанров (одно отделение состояло из опереточных хитов, другое – из хитовых композиций мюзиклов). И вот в июне – спектакль-ревю «Огни большого экрана» с уточнением на афише: «30 шлягеров отечественного кино».  То есть тоже сливки, теперь уже песенные.


Ростовский музыкальный подчеркивает, что «Огни большого экрана» - это «совершенно новое, оригинальное произведение, созданное «от» и «до» по его заказу». Режиссер-постановщик Анастасия Неговора поясняет, что означает в данном случае «от» и «до»: 

- Все началось с любимых мелодий экрана. Театр составил большой список популярных песен и дуэтов из отечественных кинокартин (с учетом фактуры и вокальных особенностей своих артистов) и предложил сценаристу и режиссеру из Петербурга Сусанне Цирюк объединить их историей про то, как создается фильм, и, конечно, про любовь.

Донским зрителям Сусанна Цирюк известна прежде всего как театральный режиссер. Одним из первых оперных спектаклей, появившихся на афише театра, были «Паяцы» в постановке Цирюк. Она ставила здесь оперу «Травиата» и  оперетту «Принцесса цирка». Однако с ее творчеством знакомы и те, кто не видел эти спектакли: Цирюк участвовала в написании русской версии популярного мюзикла «Собор Парижской Богоматери». В частности,  знаменитое «Belle» звучит на русском языке в ее переводе.

Сюжет «Огней большого экрана» созвучен наивным историям старых добрых оперетт и старых добрых лирических советских кинокомедий. Все действие разворачивается в съемочных павильонах. Съемочная группа во главе с режиссером Оболенским должна сделать водевиль, но то и дело возникают ситуации, способные довести киноработников до инфаркта. То, рассорившись со сценаристом, от участия в фильме отказывается кинозвезда Стелла Горская, то до киностудии не доезжает пианист, без которого график съемок будет сорван. А еще где-то там, наверху, картину неожиданно запрещают. Но главное:  на кастинг, не зная, кто тут главный, приходит бывшая возлюбленная режиссера  - преуспевающая театральная актриса Светлова - и  между ними (возможно ли в такой истории  иначе?) с новой силой вспыхивает страсть.

Несмотря на препятствия, возникающие на пути влюбленных, все, по законам жанра, завершается хеппи-эндом в кубе, а может, даже в квадрате: счастье взаимной любви узнают не только главные герои, но и еще две влюбленные пары,  в шаге от него остается пара четвертая… И все это сопровождается популярнейшими мелодиями экрана, песнями Дунаевского, Гладкова, Зацепина и других мастеров этого жанра, а также композициями Меладзе из не успевшего еще обрести всенародную любовь сериала «Оттепель».

Наверно, есть люди, которым думается, что для  оперного певца или артиста оперетты исполнить песенку из кинофильма - это все равно, что ученому-математику решить арифметическую задачку. Но пение драматических артистов часто бывает окрашено такими задушевными тонами, наполнено таким обаянием, что даже блестящий, безукоризненный  академический вокал в сравнении с ним проигрывает. 

«Переключение» на другой регистр для вокалиста дело непростое, но большинство исполнителей «Огней большого экрана» прекрасно с ним справилось. Поют, без оглядки на кинематографический идеал, хорошо и по-своему.

- Добрый вечер, коллега! – так заслуженный артист России Александр Мусиенко приветствовал  перед пресс-показом спектакля телеоператора, который навел на него объектив своей камеры.

В «Огнях большого экрана» у Мусиенко – роль кинооператора. Готовился к ней основательно. Хотя сценарий этого и не требовал, познакомился с терминологией этого дела, разузнал, какие у представителей этой профессии характерные жесты и манеры, словечки.  Так увлекся, что не исключает: кино- или, по крайней мере, фотосъемка может стать его хобби.

Вероятно, немало будет желающих красиво, не разрывая душу оперными трагедиями и драмами, интеллектуальными ребусами, отдохнуть на «Огнях большого экрана». Этот легкий, не слишком продолжительный по времени  музыкальный спектакль – отличный десерт для проходящих в Музыкальном театре ведомственных собраний, где на «первое» и «второе» - отчеты о достижениях и вручение наград лучшим работникам.  Но все же хочется думать, что это еще один шаг, приближающий театр к долгожданной постановке хорошего содержательного мюзикла с увлекательным сюжетом, интересными характерами и вокальными партиями, позволяющими артистам во всей полноте проявить их художественный дар.