Дата публикации:
15 сен 2017 г.
Гостем донской столицы стал необычный театральный коллектив из Воронежа.
973
Фото/Видео: Марина Каминская
Это – Театр равных. Ровно половина его труппы – обычные молодые люди, а другая половина – люди с ограниченными возможностями здоровья. В течение двух дней Театр равных показывал ростовским зрителям спектакль по веселой книге Виктора Драгунского «Денискины рассказы».
Всюду, куда приезжает Театр равных, зрителей интересует, как возникла его идея и долго ли пришлось ее пробивать, с чего начался проект.
– Бывая за границей, невольно обращаешь внимание на различие в отношении к людям с ограниченными возможностями здоровья там и здесь, – говорит директор коллектива Валерия Маламура. – Сравнение, к сожалению, не в нашу пользу. Даже в Турции, не говоря уже о западноевропейских странах, все сделано для того, чтобы человек, передвигающийся на коляске, незрячий или тугоухий чувствовал себя комфортно. В России не только не хватает технических приспособлений такого рода, здесь и отношение к людям с ограниченными возможностями другое. Мало ли у нас прохожих, которые при виде человека с ДЦП стараются ускорить шаг, чтобы побыстрее проскочить мимо?
Четыре года назад в Воронеже появились энтузиасты, которым пришла мысль преодолеть с помощью сцены такое отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья. Так возник Театр равных.
– Но почему решили, что труппа должна быть непременно смешанной?
– А как иначе доказать равенство таланта? – отвечает Валерия.
Паритет соблюдается строго. Сегодня в труппе 30 артистов. То есть 15+15. Артисты и одной, и другой половины приняты в театр после успешного кастинга.
– Есть такие ограничения здоровья, с которыми в Театр равных не принимают?
– Наши артисты должны осознавать происходящее на сцене. Бывают труппы, состоящие из людей, которым это удается непросто. Меня восхищают создатели таких коллективов, но то, чем занимаются такие театры, все-таки ближе к социализации. А мы в первую очередь стараемся быть именно театром любительским, но сильным.
Среди той части Театра равных, которая с ограниченными возможностями здоровья, есть ребята с синдромом ДЦП, колясочники, незрячие, с замедленным ростом. Есть с диагнозом «тугоухость» и травмами после аварий. Диагнозы не афишируют, но и не скрывают.
Когда готовился первый спектакль, его участники не строили больших планов. Просто радовались возможности проявить себя в творчестве, выйти на сцену. Решение о том, что Театр равных будет постоянно действующим, принял воронежский губернатор Алексей Гордеев, пообещав поддержку. Сегодня Театр равных функционирует на базе воронежского Театра юного зрителя, главреж ТЮЗа Вадим Кривошеев – его худрук.
Интересно, как создавалась пьеса для самого первого спектакля в Театре равных. Ее автор – профессор Воронежского университета Дмитрий Чугунов – спросил у будущих артистов, какой характер мечтали бы сыграть. Пьесу «Кот на крыше» сочинил в соответствии с этими пожеланиями.
Гастролями в Ростове воронежский Театр равных открыл свой четвертый сезон. Гастроли, поездки на фестивали стали неотъемлемой частью жизни этого коллектива. К примеру, спектаклем «Пустодушие», созданным по произведениям Платонова, Театр равных поразил не только Платоновский фестиваль, который проходит в его родном Воронеже, но и фестиваль театра и танца в Мюнхене.
– Когда мы узнали о желании Театра равных приехать в Ростов и выступить на нашей сцене, то очень этому обрадовались, – сказала «НВ» директор Ростовского академического молодежного театра Карина Сердюченко. – Ведь это действительно уникальный коллектив. Кроме того, так замечательно сложилось, что Театр равных представляет спектакль по книге Виктора Драгунского «Денискины рассказы», а у нас есть спектакль «Все мальчишки – дураки!» по пьесе Екатерины Драгунской, его дочери, который зрители очень любят. Благодаря воронежцам получилась неожиданная «дилогия».
Первыми зрителями Театра равных в Ростове стали школьники младших классов. Спектакль им явно понравился. Не только дети, но и взрослые вряд ли бы могли наверняка сказать, кто из актеров – из какой половины труппы. Рискну предположить, что многие и не догадались, что перед ними – театр особый. А это – дороже аплодисментов.
Всюду, куда приезжает Театр равных, зрителей интересует, как возникла его идея и долго ли пришлось ее пробивать, с чего начался проект.
– Бывая за границей, невольно обращаешь внимание на различие в отношении к людям с ограниченными возможностями здоровья там и здесь, – говорит директор коллектива Валерия Маламура. – Сравнение, к сожалению, не в нашу пользу. Даже в Турции, не говоря уже о западноевропейских странах, все сделано для того, чтобы человек, передвигающийся на коляске, незрячий или тугоухий чувствовал себя комфортно. В России не только не хватает технических приспособлений такого рода, здесь и отношение к людям с ограниченными возможностями другое. Мало ли у нас прохожих, которые при виде человека с ДЦП стараются ускорить шаг, чтобы побыстрее проскочить мимо?
Четыре года назад в Воронеже появились энтузиасты, которым пришла мысль преодолеть с помощью сцены такое отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья. Так возник Театр равных.
– Но почему решили, что труппа должна быть непременно смешанной?
– А как иначе доказать равенство таланта? – отвечает Валерия.
Паритет соблюдается строго. Сегодня в труппе 30 артистов. То есть 15+15. Артисты и одной, и другой половины приняты в театр после успешного кастинга.
– Есть такие ограничения здоровья, с которыми в Театр равных не принимают?
– Наши артисты должны осознавать происходящее на сцене. Бывают труппы, состоящие из людей, которым это удается непросто. Меня восхищают создатели таких коллективов, но то, чем занимаются такие театры, все-таки ближе к социализации. А мы в первую очередь стараемся быть именно театром любительским, но сильным.
Среди той части Театра равных, которая с ограниченными возможностями здоровья, есть ребята с синдромом ДЦП, колясочники, незрячие, с замедленным ростом. Есть с диагнозом «тугоухость» и травмами после аварий. Диагнозы не афишируют, но и не скрывают.
Когда готовился первый спектакль, его участники не строили больших планов. Просто радовались возможности проявить себя в творчестве, выйти на сцену. Решение о том, что Театр равных будет постоянно действующим, принял воронежский губернатор Алексей Гордеев, пообещав поддержку. Сегодня Театр равных функционирует на базе воронежского Театра юного зрителя, главреж ТЮЗа Вадим Кривошеев – его худрук.
Интересно, как создавалась пьеса для самого первого спектакля в Театре равных. Ее автор – профессор Воронежского университета Дмитрий Чугунов – спросил у будущих артистов, какой характер мечтали бы сыграть. Пьесу «Кот на крыше» сочинил в соответствии с этими пожеланиями.
Гастролями в Ростове воронежский Театр равных открыл свой четвертый сезон. Гастроли, поездки на фестивали стали неотъемлемой частью жизни этого коллектива. К примеру, спектаклем «Пустодушие», созданным по произведениям Платонова, Театр равных поразил не только Платоновский фестиваль, который проходит в его родном Воронеже, но и фестиваль театра и танца в Мюнхене.
– Когда мы узнали о желании Театра равных приехать в Ростов и выступить на нашей сцене, то очень этому обрадовались, – сказала «НВ» директор Ростовского академического молодежного театра Карина Сердюченко. – Ведь это действительно уникальный коллектив. Кроме того, так замечательно сложилось, что Театр равных представляет спектакль по книге Виктора Драгунского «Денискины рассказы», а у нас есть спектакль «Все мальчишки – дураки!» по пьесе Екатерины Драгунской, его дочери, который зрители очень любят. Благодаря воронежцам получилась неожиданная «дилогия».
Первыми зрителями Театра равных в Ростове стали школьники младших классов. Спектакль им явно понравился. Не только дети, но и взрослые вряд ли бы могли наверняка сказать, кто из актеров – из какой половины труппы. Рискну предположить, что многие и не догадались, что перед ними – театр особый. А это – дороже аплодисментов.