Ростовский музыкальный театр вновь готовится к мировой премьере. На этот раз – недавно созданного мюзикла «Шерлок Холмс и пляшущие человечки»

Сколько фильмов снято по мотивам популярных рассказов Конан Дойля о Шерлоке Холмсе, уже и не счесть. А вот музыкальных постановок об этом легендарном сыщике – единицы, да и то их названия не на слуху. «Новый проект Ростовского музыкального театра смело претендует на то, чтобы исправить сложившуюся ситуацию», – сообщает сайт РМТ. «Новый проект» – это недавно созданный мюзикл «Шерлок Холмс и пляшущие человечки». 

Музыка ростовского композитора Игоря Левина, либретто известного сценариста и режиссера Марка Розовского. Марк Розовский возглавил и постановочную команду ростовского спектакля.

Знакомство с этим новым проектом начинаем с пошивочного цеха. О том, в каком ключе решаются образы персонажей, с большой долей вероятности можно судить уже по эскизам костюмов. На киноэкране мы видели разных Холмсов, в том числе довольно неряшливых. А на этих эскизах, сделанных художником-модельером Натальей Земалиндиновой, Шерлок Холмс элегантен. Истинный джентльмен.

Часть будущих костюмов еще в работе, но, к примеру, халат Холмса уже готов. Вернее, два халата одного фасона, сшитых на двух актеров. Роль легендарного сыщика репетируют Геннадий Верхогляд и Эдуард Закарян.

Каждое платье для главной героини Илси шьется в трех экземплярах – на солисток Ростовского музыкального театра Анну Гаджиеву, Татьяну Климову и Елену Романову.

– Это – роскошь Чикаго, – улыбаются артистки хора, разглядывая свои новые сценические наряды. Они только что надели их на примерке.

– В первом действии мы будем жительницами Норфолка, а во втором – Чикаго, – поясняют девушки.

Костюмы великолепны, но разве ходили в таких во времена, описанные Конан Дойлом? Это уже скорее 1920-е годы, а, может, и еще чуточку к нам поближе…

– Время действия в этом спектакле, действительно, в сравнении с литературным первоисточником будет иным, – поясняет Наталья Земалиндинова.

Сегодня – первая репетиция мюзикла не в репетиционном зале, а на сцене. Репетиция пока еще не началась, но Марк Розовский уже – за режиссерским столиком. Сообщает нам, что сейчас будет чрезвычайно важный для него момент: просмотр видеоматериала и как бы примерка его к ростовской сцене.

– При подготовке мюзикла всегда стоит вопрос: «Чем удивлять будем? – говорит нам Марк Григорьевич. – Ничто не заменит мастерства и обаяния живых исполнителей, но мы задумали еще и видеоряд – шлягерный, хлесткий.

– Сережа! Ну что ты медлишь, злодей! Я целую ночь не спал – ждал этой минуты! – торопит мастер своего помощника, накануне приехавшего из Москвы с долгожданным видеоматериалом.

 Наконец задник сцены расцвечивается всеми цветами радуги, и что-то умопомрачительное начинают выделывать на нем виртуальные пляшущие человечки. 

– Сережа, красота! Довольно, вижу, что это работает! – восклицает Розовский.

На пути к премьере, которая назначена на 24 ноября, сделан еще один важный шаг.

В оформлении использована афиша театра