Из-за особого отношения к цвету и его символике, Калуста Мовсесяна часто называют донским Ван Гогом. В ответ на это лестное сравнение он только пожимает плечами:

Калуст МОВСЕСЯН боится, что живописные уголки родного края скоро можно будет увидеть только на картинах.
- Ван Гога люблю, но пишу не «по Ван Гогу», а как вижу и чувствую.

Калуст Багдасарович Мовсесян родом из Чалтыря, что в Мясниковском районе Ростовской области. Художественное образование получил в Ростовском училище им. М. Б. Грекова. Его наставником был выдающийся мастер Тимофей Федорович Теряев. Отношения учителя и ученика с годами превратились в большую дружбу. То главное, чему научил его Теряев, Калуст Мовсесян определяет так:

- Честность в творчестве.

Этот принцип не позволил ему  соглашаться на любые заказы, оправдывая себя тем, что надо же зарабатывать на хлеб насущный. Мовсесян выбрал иной путь. Был и кочегаром, и маляром, и дорожным рабочим. А свободное время отдавал творчеству, незамутненному пафосом, идеологическими штампами, капризом заказчика.

К счастью, повезло с женой. С Анаидой они вместе уже сорок два года. Анаида его художнический труд уважает, старается наладить быт таким образом, чтобы в часы вдохновений ничто не отвлекало мужа (а потом и сына, который пошел по его стопам) от творчества.

Выставка «Пространство цвета Калуста Мовсесяна» - это совместный проект Ростовского областного музея изобразительных искусств и Ростовской художественной М-галереи. В этой галерее холсты Мовсесяна можно увидеть всегда. Несколько лет назад М-галерея объединила в одном выставочном проекте работы Калуста и Бориса Мовсесянов - отца и сына. Выставка так и называлась - «Отец и сын». Ее показывали в Париже.

Калуст Мовсесян удивляет выразительными цветовыми сочетаниями, тем, как все на его полотнах просто и в то же время волшебно. Особенно в пейзажах.

- Это все наши, чалтырьские балки, степи, - поясняет Анаида и грустно добавляет: - Раньше довольно было сделать несколько шагов от дома, чтобы оказаться среди этой красоты. Теперь ее все меньше:  живописные уголки застраивают. Может, скоро только на картинах они и останутся.

Больше всего на этой выставке пейзажей с цветущими по весне деревьями. Но, как говорит художник, это не значит, что весну он предпочитает другим временам года. Просто так совпало. 

Спрашиваю, есть у него самые любимые холсты.

- Самый любимый - тот, который в данный момент находится в процессе работы. Работа окончена, и дня через три я к нему остываю. Хочется написать что-то еще, и все мысли заняты  новым сюжетом.