
Акция НВ #понимайрусский, по условиям которой мы делимся историями о том, как безграмотность и неумение говорить мешают людям понять друг друга, а также публикуем задания, помогающие развитию речи, продолжается.

Матильда Генриховна
Каждый знает, как важна техничка в школе, особенно в начальной. У нас это – приятная, общительная женщина, которая не только замечательно справляется с поддержанием чистоты, она еще и детям настоящий помощник: подскажет, у кого какой урок, куда идти. А для родителей – настоящий кладезь информации! Знает все школьные трудности и, главное, как их решить! Поэтому общаться с ней – одно удовольствие, причем неизбежное.
История моей знакомой началась в школьном фойе в начале учебного года, где с завидной регулярностью приходилось дожидаться окончания уроков, чтобы забрать детей домой. Пока у детей шел урок, по телевизору в фойе показывали какой-то сериал. Моя знакомая в разговоре с еще не знакомой ей техничкой поинтересовалась, как ее зовут, на что последовал ответ: – Матильда Генриховна…
После этого моя знакомая несколько месяцев продолжала общаться с Матильдой Генриховной, поддерживая беседы о детях и слушая рекомендации, пока не произошел следующий эпизод этой истории, в котором сотрудник школы проявила тактичность и с блеском вышла из неловкой ситуации:
– Матильда Генриховна, а когда вы даете звонок с урока?
– Через несколько минут, – ответила та спокойно. И продолжила: – Вот ко мне также детки каждый раз с физкультуры бегут, и каждый спрашивает: «Наталья Ивановна, а когда звонок?»
Немая сцена.
Позже выяснилось: при первом знакомстве техничка, полагая, что мою знакомую интересует имя героини сериала, которая в тот момент была на экране, просто назвала ее…
Интересно, что думала эта замечательная женщина, когда к ней на полном серьезе, с уважением и искренней заинтересованностью два месяца обращались «Матильда Генриховна»?
«Я просто – в единственном экземпляре»
Анастасия Козлова:
– Мои мысли по поводу страха девушек фотографироваться, ибо «они некрасивые и плохо получаются на фото». Ну, не знаю. По мне, создавая иллюзорную идеальность на фотках в сетях, девушки гораздо сложнее принимают себя реальную. Вот мне очень помогло выкладывание уродливых фото в «сториз», потому что смех – один из лучших способов бороться с проблемой. Она будто становится невероятно нелепой и ничтожной. Когда привыкаешь видеть себя «неЧикулей», относиться к себе начинаешь с подходом «Я – это я. Со всеми своими достоинствами и недостатками. Я – не страшная и не красивая, а просто в единственном экземпляре». К тому же вы никогда не думали о том, что человек, видя инстатёлочку-вас в соцсетях, при встрече в жизни оказывается немного... разочарован? Необязательно, конечно, постить только те фото, где видно, что жизнь прошлась по вам; в конце концов, мы же все девочки, мы хотим красивые, профессиональные фото в «Инстаграме». Однако скрывать себя за кучей фильтров и фотошопа не стоит. Людям (как вам, так и окружающим) проще воспринимать то, к чему они привыкли, избегая обманутого ожидания. Мне недавно сказали, что в жизни я гораздо лучше, чем на фото с опухшим лицом. И это было очень приятно. Прикольно ведь в жизни нравиться больше (ну или так же), чем в «Инстаграме», разве не так?
К акции #понимайрусский присоединяются все больше наших подписчиков. Одно из направлений этого проекта – задания на развитие речи, которые мы публикуем в наших группах в социальных сетях и в газете под рубрикой «Взгляд через социальные сети». На предложение в прошлом выпуске: составить рассказ, где все слова начинаются на букву «С», мы получили очень интересные ответы, а также поддержку.
Упражнение на развитие речи для взрослых и детей
Возьмите любое существительное и напишите к нему 5 прилагательных, которые подходят по смыслу, затем еще пять, которые абсолютно не подходят. Например: ящик – картонный, старый, вместительный, почтовый, черный; не подходящие прилагательные – живой, ясный, быстрый, меркантильный, кратковременный.
Приглашаем в наших группах в социальных сетях это задание выполнить вместе в форме эстафеты. Вовлекайте в выполнение заданий детей. Присоединяйтесь!
Ваши истории и задания на развитие речи нужно прислать любым удобным способом:
- сообщением в наши группы в социальных сетях;
- добавить комментарием в альбом «Конкурсы, акции, проекты НВ» в сетях «Вконтакте» или «Одноклассники»;
- разместить на своей странице с хештегом #понимайрусский в «Инстаграм» или «Вконтакте»;
- прислать в WhatsApp модератору по номеру 8 (988) 530-63-71.
Читайте по теме - "Учитесь говорить"

