Дата публикации:
12 фев 2019 г.
Такую диковину увидели первые посетители выставки «В добрый час!» в Азовском музее-заповеднике
1566
Фото/Видео: Марина Каминская
Эта выставка устроена в рамках проекта «Золотое кольцо Боспорского царства». На ней представлена расписная парадная керамика древних греков: артефакты из коллекции Азовского историко-археологического и палеонтологического музея-заповедника, включая подарки Эрмитажа, а также керамические реконструкции из коллекции донского предпринимателя Ивана Некрасова.
Один из экспонатов - с особой историей. Это - образец того вида посуды, который древние греки называли кратерами. Презентовали этот кратер отдельно.
По словам аспиранта ЮФУ Анастасии Русаковой, данный артефакт нашли в Ростовской области при раскопках Елизаветовского городища. Собирали по кусочкам, по фрагментикам в течение трех археологических сезонов.
Пока исследователи смогли восстановить сюжет древней росписи лишь на одной стороне кратера. Это богиня Ника, управляющая квадригой (четверкой упряжных лошадей).
Интересно, что первоначально у исследователей было две версии того, кого из небожительниц изобразил античный автор: Нику, богиню победы, или Эос, богиню утренней зари. Однако по ряду деталей установили, что это — Ника.
Копию античной росписи на керамической реконструкции кратера сделала художница из Таганрога Айна Боженко. Но, разумеется, только на одной его стороне.
Исследователи не теряют надежды восстановить сюжет и на противоположной стороне кратера.
Подробности о выставке и ее диковинах - в ближайших номерах «НВ».
Один из экспонатов - с особой историей. Это - образец того вида посуды, который древние греки называли кратерами. Презентовали этот кратер отдельно.
По словам аспиранта ЮФУ Анастасии Русаковой, данный артефакт нашли в Ростовской области при раскопках Елизаветовского городища. Собирали по кусочкам, по фрагментикам в течение трех археологических сезонов.
Пока исследователи смогли восстановить сюжет древней росписи лишь на одной стороне кратера. Это богиня Ника, управляющая квадригой (четверкой упряжных лошадей).
Интересно, что первоначально у исследователей было две версии того, кого из небожительниц изобразил античный автор: Нику, богиню победы, или Эос, богиню утренней зари. Однако по ряду деталей установили, что это — Ника.
Копию античной росписи на керамической реконструкции кратера сделала художница из Таганрога Айна Боженко. Но, разумеется, только на одной его стороне.
Исследователи не теряют надежды восстановить сюжет и на противоположной стороне кратера.
Подробности о выставке и ее диковинах - в ближайших номерах «НВ».