…В ростовском театре «Человек в кубе» шла работа над спектаклем «Гоголь. 13 снов». Вернее, еще не шла, а только продвигалась – медленно и тяжело, несмотря на искреннюю любовь создателей спектакля к своему герою.

Режиссер Катерина РЫНДИНА.
На репетиционной площадке поставили бюст Гоголя, и как-то раз, глядя на него, режиссер Катерина Рындина мысленно обратилась  к  Николаю Васильевичу с просьбой дать знак: мил ему их замысел или не мил.

Прошло некоторое время, и однажды, часов в 11 вечера, когда в театре оставались только репетирующие, а в пустом зале все так же стоял бюст Гоголя, раздался звонок в дверь.

Нежданному гостю открыли, на пороге – никого. Не успели запереть, как дверь, словно от порыва сильного ветра, распахнулась и захлопнулась.

Как ни странно, но с этого момента в работе над спектаклем произошел перелом, словно Гоголь и в самом деле благословил создателей постановки.

Эту историю услышали участники встречи с Катериной Рындиной, основателем, руководителем и режиссером театра «Человек в кубе», которая проходила в Донской публичной библиотеке в рамках ее нового проекта «Театральные разговоры».

Рассказывают на таких встречах, конечно, не только о загадочном, хотя мир театра окутан тайнами. Задать вопрос гостю может не только ведущий – сотрудник отдела искусств ДГПБ Александр Пхида, но и любой желающий.

Катерину Рындину расспрашивали о том, как одной из первых на Дону отважилась основать частный театр? (Помогло несокрушимое желание работать лишь над тем, к чему лежит душа). А почему в труппе только девушки? (Это не принципиальная позиция, просто на данный момент именно так сложилось. Мужчины, хотя в труппу не входят, в спектаклях заняты тоже). А что связывает театр «Человек в кубе» и артиста театра и кино Дмитрия Бозина, чье имя периодически появляется на его афише? (Дмитрий Бозин уже родной человек. Приезжает как минимум дважды в год: со спектаклями и мастер-классами).

Вообще эстетика театра Романа Виктюка, в котором служит Бозин, с его надбытностью, обращением к символизму, попыткой прорыва в какую-то иную реальность оказалась Катерине Рындиной ближе исканий других наших выдающихся театральных мастеров. В этом ключе – и новый спектакль театра «Повесть о Сонечке». По одноименной автобиографической повести Марины Цветаевой.

Сцена из спектакля «Повесть о Сонечке» по одноименной автобиографической повести Марины Цветаевой.
Сцена из спектакля «Повесть о Сонечке» по одноименной автобиографической повести Марины Цветаевой.

В финале этой полуторачасовой встречи – викторина для зрителей. Приз – билет в театр «Человек в кубе».

– Мы начали этот проект с относительно новых коллективов и имен донского театрального пейзажа, – сказал «НВ» Александр Пхида. – Это – «Театр 18+» и его художественный руководитель Герман Греков, «Человек в кубе» и Катерина Рындина. Конечно, в «Театральных разговорах» будут участвовать наши мэтры. В ближайшее время ждем в гости художника-сценографа, главного художника Ростовского музыкального театра лауреата «Золотой маски» Степана Зограбяна. Согласилась присоединиться к нашим «Театральным разговорам» народная артистка России Татьяна Шкрабак. Правда, после бенефиса, который назначен на 29 марта. В этот день она выйдет на сцену Ростовского академического драмтеатра им. М. Горького в премьерном спектакле «Сладкоголосая птица юности». Сейчас – вся в работе над ролью.

Кроме «Театральных разговоров», в Донской публичной библиотеке в честь Года театра в России подготовлен еще один проект – «Во что играют в театре». Это цикл программ, «иллюстрированных» фрагментами из спектаклей. Персоны, о творчестве которых предлагается поговорить, а может быть, и поспорить, – известные режиссеры: Сергей Женовач и Петр Фоменко, Римас Туминас и Миндаугас Карбаускис, Дмитрий Крымов. Открылся этот цикл 20 февраля программой «Тот самый Серебренников». Это о спектаклях нашего земляка Кирилла Серебренникова, всегда вызывающих большие споры.

Оба проекта продолжатся до мая. Вход на все встречи и программы – бесплатный.