Дата публикации:
27 мар 2019 г.
Его «визитной карточкой» стала комедия «Здравствуйте, я ваша тетя!». Давно уже очевидно, что это - не просто популярная лента, а жемчужина отечественного кино. Минимум две фразы из этого фильма (придуманные, кстати, самим Титовым) - «Я - старый солдат и не знаю слов любви» и про Бразилию, «где много диких обезьян», ушли в народ.
1042
Родился Виктор Абросимович Титов в Степанокерте. Туда, к родственникам, на родину предков, переезжала на время его мама. Но его детство и юность прошли в Ростове, поближе к родным местам предков по линии отца - донского казака.
Здесь Виктор Титов окончил школу, отсюда ушел по призыву в армию, а потом работал здесь некоторое время после демобилизации, - в Областном телерадиоцентре.
Звоню в ростовскую школу №77 имени Героя Советского Союза В. В. Мыльникова.
- Конечно, знаем и помним про нашего выпускника Виктора Абросимовича Титова, гордимся им, - говорит руководитель школьного музея, преподаватель истории и обществоведения Екатерина Сергеевна Долженкова.
Среди экспонатов музея - самодельная брошюра о жизни и творчестве Титова. Издали ее в школе.
Имя Титова, по словам Екатерины Сергеевны, звучит в обзорных экскурсиях по истории школы.
- А какие фильмы Титова нравятся лично вам? - спрашиваю Екатерину Сергеевну.
- Ну, конечно, это «Здравствуйте, я ваша тетя!» и еще «Каждый день доктора Калинниковой».
Фильм «Каждый день доктора Калинниковой» дался Титову нелегко. Он с воодушевлением готовился к съемкам, а они вдруг оказались под вопросом.
Дело в том, что Титов собирался снимать картину о хирурге-ортопеде, изобретателе, авторе уникального метода восстановления больных с тяжелыми травмами и деформациями костей Гаврииле Илизарове. Герой картины был узнаваем. Однако люди, от которых зависел запуск фильма в производство, посчитали, что не стоит превозносить врача, которого ряд его именитых коллег считает шарлатаном.
Гавриил Илизаров к тому времени был не просто врач, а доктор наук, руководитель научно-исследовательского института, но недругов, пытавшихся вставлять палки в колеса, у него хватало. Илизаров не сдавался. Твердость характера и изобретательность проявил при работе над этой лентой и Титов. Они придумал «поменять» пол главного персонажа. И вместо хирурга-мужчины в сценарии появилась хирург-женщина. Тоже новатор. Против такой истории в верхах не возражали.
Фильмография Титова - это комедии и мелодрамы, драмы. В свое время волну обсуждений ( и осуждений) вызвала его спортивная драма «Чудо с косичками» о тернистом пути юных спортсменок-гимнасток, совсем еще девчонок, к высшим спортивным рекордам. Были влиятельные в спортивном мире люди, которые посчитали, что не к чему зрителям знать о драматических моментах подготовки спортсменок, соперничестве внутри сборной и т. д.
Судя по воспоминаниям артистов, которые снимались в картинах Титова, ему удавалось создать на съемочной площадке особую атмосферу. Ту, в которой хочется работать, находить для своих персонажей все новые и новые краски.
Армен Джигарханян сыграл в «Тете» судью Кригса, на тот момент, возможно, самую неожиданную свою роль. Он рассказывал, что артисты, работавшие над этой лентой, смотрели друг на друга и радовались.
…Жизнь Виктора Титова оборвалась в августе 2000-го. Он только-только разменял седьмой десяток, только снял такую веселую «Кадриль».
Рассказ Станислава Любшина о съемках «Кадрили» пестрит словам «жуткий», «страшный», «ужасный». Это не о творческом процессе - об обстановке на тогдашней студии «Ленфильм». Помещения выглядели так, будто по ним прошелся Мамай. В тех, которые еще сохранили презентабельность, торговали мебелью.
В одном из интервью Валентина Теличкина свидетельствовала, что работать над «Кадрилью» приходилось по двадцать часов в сутки, особенно режиссеру, поскольку перед ним поставили задачу управиться в кратчайшие сроки. Вероятно, из-за цены съемочного дня. При этом актриса вспоминала, что на съемочной площадке даже успевали шутить, как в старые добрые времена. А еще в память врезалось, что съемочная группа трижды собиралась за большим столом. Отмечали, как водится, начало и окончание съемок и, кроме того, удивившую Теличкину «веху» - «Сотый кадр».
Нигде больше с отмечанием «Сотого кадра» Валентина Теличкина не встречалась. «Вероятно, это нововведение Виктора Титова, который проявлял свой высший профессионализм не только на съемочной площадке, но и за столом, в качестве тамады», - решила актриса.
Иными словами, Виктор Титов, на котором лежал груз ответственности куда больший, чем на других участниках этого проекта, еще и придумал для своей команды дополнительный праздник
Здесь Виктор Титов окончил школу, отсюда ушел по призыву в армию, а потом работал здесь некоторое время после демобилизации, - в Областном телерадиоцентре.
Звоню в ростовскую школу №77 имени Героя Советского Союза В. В. Мыльникова.
- Конечно, знаем и помним про нашего выпускника Виктора Абросимовича Титова, гордимся им, - говорит руководитель школьного музея, преподаватель истории и обществоведения Екатерина Сергеевна Долженкова.
Среди экспонатов музея - самодельная брошюра о жизни и творчестве Титова. Издали ее в школе.
Имя Титова, по словам Екатерины Сергеевны, звучит в обзорных экскурсиях по истории школы.
- А какие фильмы Титова нравятся лично вам? - спрашиваю Екатерину Сергеевну.
- Ну, конечно, это «Здравствуйте, я ваша тетя!» и еще «Каждый день доктора Калинниковой».
Фильм «Каждый день доктора Калинниковой» дался Титову нелегко. Он с воодушевлением готовился к съемкам, а они вдруг оказались под вопросом.
Дело в том, что Титов собирался снимать картину о хирурге-ортопеде, изобретателе, авторе уникального метода восстановления больных с тяжелыми травмами и деформациями костей Гаврииле Илизарове. Герой картины был узнаваем. Однако люди, от которых зависел запуск фильма в производство, посчитали, что не стоит превозносить врача, которого ряд его именитых коллег считает шарлатаном.
Гавриил Илизаров к тому времени был не просто врач, а доктор наук, руководитель научно-исследовательского института, но недругов, пытавшихся вставлять палки в колеса, у него хватало. Илизаров не сдавался. Твердость характера и изобретательность проявил при работе над этой лентой и Титов. Они придумал «поменять» пол главного персонажа. И вместо хирурга-мужчины в сценарии появилась хирург-женщина. Тоже новатор. Против такой истории в верхах не возражали.
Фильмография Титова - это комедии и мелодрамы, драмы. В свое время волну обсуждений ( и осуждений) вызвала его спортивная драма «Чудо с косичками» о тернистом пути юных спортсменок-гимнасток, совсем еще девчонок, к высшим спортивным рекордам. Были влиятельные в спортивном мире люди, которые посчитали, что не к чему зрителям знать о драматических моментах подготовки спортсменок, соперничестве внутри сборной и т. д.
Судя по воспоминаниям артистов, которые снимались в картинах Титова, ему удавалось создать на съемочной площадке особую атмосферу. Ту, в которой хочется работать, находить для своих персонажей все новые и новые краски.
Армен Джигарханян сыграл в «Тете» судью Кригса, на тот момент, возможно, самую неожиданную свою роль. Он рассказывал, что артисты, работавшие над этой лентой, смотрели друг на друга и радовались.
…Жизнь Виктора Титова оборвалась в августе 2000-го. Он только-только разменял седьмой десяток, только снял такую веселую «Кадриль».
Рассказ Станислава Любшина о съемках «Кадрили» пестрит словам «жуткий», «страшный», «ужасный». Это не о творческом процессе - об обстановке на тогдашней студии «Ленфильм». Помещения выглядели так, будто по ним прошелся Мамай. В тех, которые еще сохранили презентабельность, торговали мебелью.
В одном из интервью Валентина Теличкина свидетельствовала, что работать над «Кадрилью» приходилось по двадцать часов в сутки, особенно режиссеру, поскольку перед ним поставили задачу управиться в кратчайшие сроки. Вероятно, из-за цены съемочного дня. При этом актриса вспоминала, что на съемочной площадке даже успевали шутить, как в старые добрые времена. А еще в память врезалось, что съемочная группа трижды собиралась за большим столом. Отмечали, как водится, начало и окончание съемок и, кроме того, удивившую Теличкину «веху» - «Сотый кадр».
Нигде больше с отмечанием «Сотого кадра» Валентина Теличкина не встречалась. «Вероятно, это нововведение Виктора Титова, который проявлял свой высший профессионализм не только на съемочной площадке, но и за столом, в качестве тамады», - решила актриса.
Иными словами, Виктор Титов, на котором лежал груз ответственности куда больший, чем на других участниках этого проекта, еще и придумал для своей команды дополнительный праздник