Дата публикации:
12 июл 2019 г.
Результат – выставка «Буквы и Звуки» в Ростовском музее современного изобразительного искусства
1069
Автор этой выставки – художник и дизайнер Юрий Бессмертный. На ней представлены работы, выполненные в редком сегодня жанре линогравюры.
Ее временной охват – 27 лет. То есть с того момента, как молодой азовский художник Юрий Бессмертный увлекся искусством лубка, и по сегодняшний день.
На творчество автора в свое время сильно повлияло знакомство с поэзией Велемира Хлебникова и Алексея Крученых, их эксперименты со словами и звуками. Юрий Бессмертный и сам стал замечать поразительные вещи, интерес к которым у него не иссяк: порой начертание букв гармонирует с образом того, что они обозначают, порой находится в зримом противоречии. Эти особенности не раз обыгрывал в линогравюрах. Ведь слово в этих работах – тоже графический элемент.
Ранние работы Юрия Бессмертного – это стихия веселости, смеха, озорства. С годами его линогравюры становятся классичнее, меняются их темы. От импровизации на сюжеты донского фольклора – к истории родного города Азова и казачьего Дона, к философии и вечным истинам. Тут уже художника может вдохновить и латынь. К примеру, всегда актуальное изречение, которое означает в переводе на русский: «Желающий быть обманутым да будет обманут».
Фантазия на тему донского фольклора.
У Юрия Бессмертного – целый список титулов. Он даже член международной федерации художников при ЮНЕСКО, в которую был принят благодаря линогравюрам. Почему же тогда линогравюры Бессмертный называет своим хобби? Потому что занимается этим не ради заработка, а для удовольствия.
На открытии выставки он вспомнил единственный случай, когда его новаторские экспериментальные лубки выручили в тяжелой финансовой ситуации. Это было в конце 1980-х годов. В то время с выплатой зарплат случались перебои. Юрий напечатал свои работы, пошел, как коробейник, с ними в народ, и – распродались! Но больше этот опыт не повторял.
Сегодня Юрий Бессмертный – востребованный мастер музейных экспозиций. Оформленные им залы с использованием анимации и мультимедиа есть в музеях-заповедниках Старочеркасской и Азова, в Ростове и Новочеркасске, в музейных комплексах других регионов. Сейчас завершает модернизацию Музея градостроительства и быта в Таганроге.
Досуг, отданный линогравюре, – это физические затраты. Ведь процесс ее создания по-прежнему включает много ручной и механической работы. В том числе за фрезерным станком. Как это происходит, можно увидеть в видеосюжете. Его показывают на установленном в зале экране.
Юрий Бессмертный говорит, что такой труд ему только в радость: на пользу телу и душе.
Ее временной охват – 27 лет. То есть с того момента, как молодой азовский художник Юрий Бессмертный увлекся искусством лубка, и по сегодняшний день.
На творчество автора в свое время сильно повлияло знакомство с поэзией Велемира Хлебникова и Алексея Крученых, их эксперименты со словами и звуками. Юрий Бессмертный и сам стал замечать поразительные вещи, интерес к которым у него не иссяк: порой начертание букв гармонирует с образом того, что они обозначают, порой находится в зримом противоречии. Эти особенности не раз обыгрывал в линогравюрах. Ведь слово в этих работах – тоже графический элемент.
Ранние работы Юрия Бессмертного – это стихия веселости, смеха, озорства. С годами его линогравюры становятся классичнее, меняются их темы. От импровизации на сюжеты донского фольклора – к истории родного города Азова и казачьего Дона, к философии и вечным истинам. Тут уже художника может вдохновить и латынь. К примеру, всегда актуальное изречение, которое означает в переводе на русский: «Желающий быть обманутым да будет обманут».
Фантазия на тему донского фольклора.
У Юрия Бессмертного – целый список титулов. Он даже член международной федерации художников при ЮНЕСКО, в которую был принят благодаря линогравюрам. Почему же тогда линогравюры Бессмертный называет своим хобби? Потому что занимается этим не ради заработка, а для удовольствия.
На открытии выставки он вспомнил единственный случай, когда его новаторские экспериментальные лубки выручили в тяжелой финансовой ситуации. Это было в конце 1980-х годов. В то время с выплатой зарплат случались перебои. Юрий напечатал свои работы, пошел, как коробейник, с ними в народ, и – распродались! Но больше этот опыт не повторял.
Сегодня Юрий Бессмертный – востребованный мастер музейных экспозиций. Оформленные им залы с использованием анимации и мультимедиа есть в музеях-заповедниках Старочеркасской и Азова, в Ростове и Новочеркасске, в музейных комплексах других регионов. Сейчас завершает модернизацию Музея градостроительства и быта в Таганроге.
Досуг, отданный линогравюре, – это физические затраты. Ведь процесс ее создания по-прежнему включает много ручной и механической работы. В том числе за фрезерным станком. Как это происходит, можно увидеть в видеосюжете. Его показывают на установленном в зале экране.
Юрий Бессмертный говорит, что такой труд ему только в радость: на пользу телу и душе.