Дата публикации:
15 авг 2021 г.
В каменском военно-историческом центре «Патриот» собрали уникальную коллекцию ретро бронетехники — бронемашин и легких танков, выпускавшихся еще в довоенное время.
1917
Фото/Видео: Валерий Сипетин
Среди представленных на всеобщее обозрение образцов есть и такие, которых не встретишь во многих специализированных музея бронетехники. Так, организаторы постоянно действующей выставки установили в «Патриоте» Т-18. Это первый серийный советский танк. Он предназначался для сопровождения и огневой поддержки пехоты. Выпускался с 1928 по 1931 годы. Поступал на первых порах в линейные армейские части и военно-учебные организации. Первенец советского танкостроения получил боевое крещение в 1929 году во время советско-китайского конфликта на Китайско-Восточной железной дороге. В первые дни Великой Отечественной Т-18 участвовал в приграничных боях. Экипаж состоял всего из двух человек.
В экспозиции рядом с Т-18 находится БА-20. Это советский легкий бронеавтомобиль. Такие машины выпускались в тридцатых годах ХХ века. БА-20 был разработан на шасси легкого автомобиля ГАЗ-М1. Применялся в Красной армии в качестве легкого бронеавтомобиля для разведки, связи и охранения. Серийно выпускался с 1936 по 1942 годы. В сентябре 1939 года БА-20 применили в «польском освободительном походе», затем — в советско-финской войне. В Великой Отечественной этот бронеавтомобиль использовался тоже — в самом ее начале.
Есть в экспозиции ВИЦ «Патриот» и пушечный средний бронеавтомобиль БА-3. Его выпускали на трехосном шасси «Форд Тимкен». Разработали БА-3 в 1934 году в конструкторском бюро ижорского завода на базе модели БА-И.
Корпус БА-И изменили незначительно. Что добавилось принципиально нового — так это башня с вооружением.
БА-3 поступали на вооружение разведывательных подразделений танковых, кавалерийских и стрелковых подразделений Красной Армии. Эта техники использовалась во время боевых действий в Испании, на Дальнем востоке, в период советско-финской войны. К началу Великой Отечественной в войсках было 143 таких бронеавтомобиля.
Активно в годы Великой Отечественной войны использовался легкий бронеавтомобиль БА-64. Его разработали в июле - декабре 1941 года. Всего в ходе серийного производства было выпущено 9063 таких машины.
Пополнение коллекции новыми экспонатами ретро бронетехники в каменском «Патриоте» будет продолжено.
В экспозиции рядом с Т-18 находится БА-20. Это советский легкий бронеавтомобиль. Такие машины выпускались в тридцатых годах ХХ века. БА-20 был разработан на шасси легкого автомобиля ГАЗ-М1. Применялся в Красной армии в качестве легкого бронеавтомобиля для разведки, связи и охранения. Серийно выпускался с 1936 по 1942 годы. В сентябре 1939 года БА-20 применили в «польском освободительном походе», затем — в советско-финской войне. В Великой Отечественной этот бронеавтомобиль использовался тоже — в самом ее начале.
Есть в экспозиции ВИЦ «Патриот» и пушечный средний бронеавтомобиль БА-3. Его выпускали на трехосном шасси «Форд Тимкен». Разработали БА-3 в 1934 году в конструкторском бюро ижорского завода на базе модели БА-И.
Корпус БА-И изменили незначительно. Что добавилось принципиально нового — так это башня с вооружением.
БА-3 поступали на вооружение разведывательных подразделений танковых, кавалерийских и стрелковых подразделений Красной Армии. Эта техники использовалась во время боевых действий в Испании, на Дальнем востоке, в период советско-финской войны. К началу Великой Отечественной в войсках было 143 таких бронеавтомобиля.
Активно в годы Великой Отечественной войны использовался легкий бронеавтомобиль БА-64. Его разработали в июле - декабре 1941 года. Всего в ходе серийного производства было выпущено 9063 таких машины.
Пополнение коллекции новыми экспонатами ретро бронетехники в каменском «Патриоте» будет продолжено.