• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
  • Спасти газету
3 фев 2023 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Картина дня
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Культура
  • Евгений Кремнев: «Композитора в привычном смысл...

Евгений Кремнев: «Композитора в привычном смысле больше нет»

№90–92  от 9 мар 2022 г.
Дата публикации: 8 мар 2022 г.

Молодой композитор Евгений Кремнев путешествует нечасто. Вместо него это делает его симфоническая музыка, разлетающаяся по оркестрам разных городов и стран.

Илона Палей
Илона Палей
7661

Фото/Видео: Илона Палей

Евгений Кремнев в музыку, по его словам, пришел случайно и поздно. В 11 лет пошел в хор мальчиков при ростовском музтеатре, где и обнаружился его абсолютный слух. Программу восьми лет в музыкальной школе Евгений освоил за четыре года, учился параллельно в 10-11 классах и Ростовском колледже искусств. Сейчас заканчивает ассистентуру и преподает в Ростовской консерватории «Импровизацию» — такая дисциплина, кроме Ростова, есть еще только в Петербурге. В 2021 году удостоен звания «Композитора года». Евгений Кремнев в музыку, по его словам, пришел случайно и поздно. В 11 лет пошел в хор мальчиков при ростовском музтеатре, где и обнаружился его абсолютный слух. Программу восьми лет в музыкальной школе Евгений освоил за четыре года, учился параллельно в 10-11 классах и Ростовском колледже искусств. Сейчас заканчивает ассистентуру и преподает в Ростовской консерватории «Импровизацию» — такая дисциплина, кроме Ростова, есть еще только в Петербурге. В 2021 году удостоен звания «Композитора года».

Музыкой Евгений занимается дома, под это выделена отдельная комната, в которой ничего и нет, кроме пианино и дивана. Здесь композитор проводит большую часть своего времени — здесь и назначено наше интервью.

Евгению нужно настроиться на разговор. Садится за пианино, наигрывает, погружается в музыку — да так, что, кажется, и забывает обо мне…

Пианино у Евгения электронное, к нему подключены наушники — в любой момент звук от музыкального инструмента можно заглушить слышен лишь стук по клавишам. Это позволяет сочинять в любое время и не мешать соседям. Хотя в квартире снизу живут его поклонники и в последнее время интересуются, почему реже стало слышно музыку.

— Пандемия и нас перевела на дистант. Композиторы стали активнее заниматься цифровой музыкой. Теперь в интернете — заработок, на живых концертах —подтверждение своего профессионализма.

Работа в интернете стерла все границы. Появилась возможность получать моментальный отклик на свои произведения, делиться своими трудами со всем миром. Теперь композитор и не удивляется, когда узнает, где его музыка была сыграна.

— Сначала, конечно, радовался: «Ого, в Шотландии сыграли мое трио». Но сейчас уследить сложно. Знаю, что в России звучал в Москве, Якутске, Новосибирске, Сочи, Самаре, Новороссийске… и, конечно, в Ростове.

Здесь, в родном городе, Евгений не раз выступал в филармонии и консерватории со своими произведениями, где теперь и ведет курс по импровизации. С нового учебного года добавится еще и новая программа подготовки «Компьютерная музыка и аранжировка» — то, чем сейчас композитор так увлечен.

— Уже нет такого академического композитора в белых перчатках… Уже нельзя сказать: «Я пишу музыку, а вы должны ее понимать или не понимать — это не мое дело». Композитора в привычном смысле больше нет. Сегодня это человек, который живет среди других людей и пишет для них. А мы же видим, как упрощается музыка.

Изменения в музыке Евгений связывает с нашей речью. Упростился язык — упростилась музыка. Но композитор и не считает, что это плохо.

— Музыка — это всегда продукт своего времени. И подстраиваться она не должна. Не нужно переосмысливать, осовременивать классику, она прекрасна в своем звучании. Нужно создавать новое. В том числе и симфоническую музыку, которая всегда будет актуальна. Люди ходят на наши концерты, им нужны эмоции и погружение в музыку.

Ростовчане, отмечает Евгений, в филармонию и консерваторию ходят охотно. По его словам, наша аудитория - самая продвинутая на юге страны. Да и само музыкальное сообщество достаточно сильное. Ростовское региональное отделение Союз композиторов России - одно из наиболее крупных. Новых композиторов выращивает и сама консерватория (в других южных городах есть только колледжи), музыканты находят себя в профессиональных оркестрах.

— И главное, есть прослойка уже профессиональных слушателей — люди хорошо разбираются в музыке, задают интересные вопросы… Да даже с таксистом как-то ехал — он знал не меньше, чем я.

Понимать симфоническую музыку, уверяет Евгений, несложно. Нужно только разгадать намеки композитора. Подсказки обычно кроются в названиях, эпиграфе, программе… Обращать внимание нужно на каждую мелочь, особенно важно присматриваться к возникшим образам. Они будут у всех разными, но приведут к пониманию задумка автора.

— Нужно развивать свое внутреннее ухо. А для этого слушать как можно больше. Причем найти того исполнителя, кто будет нравиться. Нельзя специально заставлять себя слушать что-то — это против музыки. Есть, например, интеллектуальные произведения. Слушать их — как решать задачи по математике. Как домовую музыку не послушаешь. Таким творцом является, например, Шестакович. А вот музыка венских классиков чисто эмоциональная — она понятная и легкая.

Сам Евгений любит произведения таких классиков, как Шнитке, Моцарт и Бах. А из современных композиторов слушает Губайдуллину, Толстенко, Танонова и своего преподавателя Леонида Клиничева.

Евгений сделал для наших читателей музыкальную подборку, в которой соединил любимую классическую и современную музыку. В ней и «Ария из оркестровой сюиты №3» Баха, и «Дорогая передача» Высоцкого, и «Somebody to love» группы Great White. Удобный и полный список для прослушивания — в наших соцсетях.

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Хотя бы день прожить без Интернета…
Хотя бы день прожить без Интернета…

Миру угрожает эпидемия виртуальной психопатии

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © ГУП РО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2020)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре 04.09.2015 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 62951.
  • Юридический адрес: 344082, г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 37.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: ГУП РО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-90, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы

Разработка сайта: INTEGRANTA