Дата публикации:
30 апр 2022 г.
Так называется маршрут медиаэкспедиции известных travel-блогеров по Ростовской области
929
Фото/Видео: Ирина Хансиварова
Travel-блогеры побывали в музее «Донской казачьей гвардии», где они познакомились с уникальными экспонатами и отведали «кохфий с оселедцем».
По нему travel-блогеры прошли в преддверии туристического сезона. В медиаэкспедицию вошли журналисты, travel-блогеры, известные фотографы. За шесть дней они проехали более двух тысяч километров по трассе М4 – главной дороге, ведущей на юг.Цель медиаэкспедиции состояла в том, чтобы показать туристам: поездка на машине может быть ярким путешествием, наполненным впечатлениями, и позволит не только отдохнуть в дороге, но и открыть для себя регионы России.
В Ростовской области путешественники посетили дом-музей писателя, нобелевского лауреата М.А. Шолохова, станицы Кружилинскую, Старочеркасскую, город Новочеркасск. В Ростове побывали на экскурсии в культурно-выставочном центре «Донская казачья гвардия» Донского государственного технического университета.
– Многие жители столицы, когда едут на юг по трассе М4, считают, что это как бы такая прямая линия от Москвы до Черного моря. На самом деле по пути есть немало запоминающихся мест, которые стоит посетить, – делится впечатлениями от путешествия по Донской земле редактор отдела Lenta.ru Алексей СТЕЙНЕРТ. – С коллегами мы успели посетить уникальный не только по российским, но и, пожалуй, европейским меркам ландшафтный парк «Лога». О котором я узнал, только побывав там. И советую тем, кто отправится в путешествие на Юг, тоже там побывать. Еще одно уникальное место – орнитологический парк «Малинки». Такой парк трудно найти даже в России. Представляют интерес казачьи станицы, музей, посвященный казачьей гвардии.
Алексей побывал в наших краях впервые. В отличие от сотрудника турсервиса RUSSPASS Бориса УЛЬЗИБАТА, который не раз бывал в нашем регионе.
– Наш сервис является партнером медиаэкспедиции «По дороге на Юг», – говорит Борис. – По пути мы увидели много мест, которые вполне могут и сами стать целью путешествия. Таких мест в Ростовской области действительно много. Мы планируем составить маршрут для тех, кто отправляется в путешествие на юг на автомобиле. И отметить там достопримечательности, которые стоит увидеть.
Одно из таких мест – КВЦ «Донская казачья гвардия». Это единственный музей в России, который рассказывает своим гостям о гвардейских казачьих полках. Здесь travel-блогеры узнали о малоизвестных фактах истории лейб-гвардии Казачьего полка для охраны императорских особ. К примеру, о том, как «Свадебный марш» Мендельсона стал маршем полка. Особое внимание уделялось внешнему виду, форме. Удивились гости тому, что мундиры алого цвета носили брюнеты, а голубые – блондины, светловолосые казаки. А также узнали о том, что в каждой казачьей сотне были лошади определенной масти: вороные, гнедые, «в яблоко».
И, конечно, гости продегустировали «кохфий с оселедцем» то есть кофе с селедкой, который пили на Дону в старые времена.
Гостей особо впечатлила созданная студентами ДГТУ программа дополненной реальности – мобильное приложение «ZRENIE2.0», сопровождающее экскурсию.
– Сегодня в Ростовской области активно развивается внутренний туризм, большое количество гостей приезжает к нам на автомобилях. Совместно с региональным министерством туризма мы разработали социальный проект – виртуальный гид, благодаря которому туристы узнают о самых интересных местах, достопримечательностях на Дону, о культуре региона, – рассказал директор по работе с корпоративными клиентами филиала «МТС» в Ростовской области Александр СИДОРИК.
Согласно прогнозу Ростуризма, туристический поток на юг может достигнуть 8 миллионов человек за пять месяцев сезона. Основной трафик автотуристов пройдет через Ростовскую область по автомагистралям М4 «Дон» с севера на юг и 60К-2 с востока на запад. Как отметила директор Агентства по развитию туризма и деловым коммуникациям Ростовской области Татьяна ГОРЯЙНОВА, донской регион сегодня становится ключевым хабом для транзитных автопутешественников и готов принять всех направляющихся на юг нашей страны.
Медиаэкспедиция была организована Агентством по туризму и деловым коммуникациям региона совместно с туристским информационным центром Воронежа при поддержке турсервиса RUSSPASS, журнала Russian Traveler и автомобильного бренда Chery Exeed при содействии минэкономразвития Ростовской области.
Видео Владимира АПАРИНА