«Угомона нет». Так о себе сказал Матвей Иванович Платов, легендарный генерал от кавалерии.
Фото/Видео: Людмила Фрейдлин
Сегодня театр открывает свой 200-й сезон новой сценической версией пьесы В.Пучеглазова «Сказ об атамане Платове» (режиссер Игорь Лебедев, он же играет роль отца; сценограф Александр Пучеглазов). Пьеса не простая для воплощения. Автор стремился вместить в нее наибольшее число событий, невероятным образом вместившихся в одну жизнь, полную опасностей. В неизбежной фрагментарности очень сложно сыграть «летучие» персонажи (императоры Павел I и Александр I, Наполеон), дать более внятное представление о причинах трагедии, отнявших у Платова четыре года жизни (заключение в крепость).
Однако избранный жанр дает возможность ощутить все происходящее как живое, подлинное, волнующее время, не в такие уж давние века бушевавшее на этой самой земле. Этот жанр оправдывает высокий градус течения событий и способа решения общих проблем. Темпераментные массовые сцены – свидетельство того, как в напряженные моменты истории все казачество вовлекается в ее водоворот. Здесь не ходят вполноги, не говорят вполголоса, и Матвей таков же, как все станичники, с той лишь особенностью, что «угомона нет» в его натуре служит великому делу.
Молодой актер Федор Шестаков эту линию и ведет: полученный от отца завет Матвей смолоду воспринимает всем существом, вырастая в значительную личность, умеющую мыслить государственно.
Следует отметить, какую роль в сказовой структуре спектакля играет ее музыкальная составляющая. Не в первый раз театр скрупулезно собирает в донской глубинке подлинные казачьи песни (и умеет их исполнять!). В них – душа народа, и эмоциональный отклик на них обеспечен.
Новый спектакль вошел в афишу международного фестиваля «Комплимент театру», который пройдет на новочеркасской сцене в середине октября.