Совещание проходило неподалеку от строительной площадки стадиона. Звук от копра, вбивающего сваи в грунт, так же как и вибрация почвы, доходили до скромного прорабского вагончика, где расположились высокие гости.

Краткий, но емкий доклад о проделанной работе и дальнейших перспективах строительства сделал Василий Голубев. Сейчас подрядная организация («Крокус-Интернэшнл») занимается обустройством свайного поля, начинаются работы по железобетонному фундаменту. Все сваи практически завезены, идет доставка оставшихся. Забито в почву более 16 тысяч свай, что составляет примерно 60 % от нужного количества. Так что работы идут даже с опережением графика.

Затем о своей работе рассказали представители заказчика и генподрядчика. Они доложили Владимиру Устинову, что проект претерпел некоторые изменения. Это вызвано желанием уменьшить стоимость возводимого объекта, не ухудшая его качественные показатели.

DSC03763.jpgДалее журналистов, которые освещали мероприятие, отвезли на стройку. Зрелище открылось завораживающее. На фоне панорамы высотных зданий Ростова вырос циклопический сад из огромных свай, вбиваемых самоходными копрами в донскую почву.

Прессе поведали, что на стройке в две смены, а порой и в три, трудятся 700 работников, задействовано более 120 единиц различной техники, в том числе и 27 копров. На наших глазах к складской площадке подходили длинномеры со сваями и бетонными опорами разной длины и конфигурации. Огромные самоходные краны тут же перегружали их на землю, в штабеля. С другой стороны штабеля другие краны груз переносили к тракторам, а те везли сваи уже к копрам.

Мы узнали, что здесь трудятся порядка четырехсот высококвалифицированных рабочих и техников из Турции. Неподалеку от стройки оборудован городок спецвагончиков под жилье, возводится комплекс столовых… На стройке все отлажено до мелочей, нет суеты и пустой беготни. Когда наш автобус выезжал из зоны строительства, на КПП струей воды под давлением промыли колеса. По-европейски, однако…