Гром, простите, взрыв в Домодедово грянул — и усилены меры безопасности на всех вокзалах и аэропортах страны. Насколько защищены пассажиры юга России и как можно повысить безопасность и людей, и транспортных объектов?

К проверкам вокзалов, аэропортов и морских портов ЮФО и СКФО  привлечены все подразделения ЮТП, а работа велась практически круглосуточно, рассказал в агентстве «Интерфакс» южный транспортный прокурор Сергей Дмитриев.

Продолжается она и сегодня. «Мы не обнаружили нарушений, которые бы угрожали безопасности пассажиров», — отметил С. Дмитриев.

И все же транспортные прокуроры выявили множественные случаи  других нарушений  в работе аэропортов на юге страны: от размещения автомобильного транспорта в непосредственной близости от аэровокзальных комплексов до нарушения правил пожарной безопасности.

Аналогичные проверки проведены на железнодорожных объектах. Особое внимание было уделено Махачкалинскому региону Северо-Кавказской железной дороги, поскольку в прошлом году именно в Дагестане произошло 18 подрывов взрывных устройств на объектах транспорта, по которым возбуждено 20 уголовных дел. Раскрыть удалось 6 преступлений.

Безопасность на транспорте можно повысить, отметил южный транспортный прокурор, но только в том случае, если будут устранены пробелы в нормативно-правовой базе, которых пока хватает. Особенно — в отношении железнодорожного транспорта. Потому сегодня  каждый субъект самостоятельно принимает меры безопасности на таких  объектах. Именно по этой причине на вокзалах не везде работают сканеры, например.  Для  их содержания нужны не только средства, но и грамотные специалисты, которые бы обслуживали их технически. Нет и организаций, которые бы смогли профессионально оценить уязвимость транспортного объекта и подсказать, что еще необходимо сделать для повышения  безопасности пассажиров.

После домодедовской трагедии в срочном порядке началась законодательная разработка  этих  самых нормативов, которые нужны были еще … вчера.