27 марта на дорогах Ростова-на-Дону из-за выпавшего снега и гололеда произошло более 50 аварий. Но поскольку скорость автомобилей по городу невысокая, то пострадавших в ДТП нет.
А какова обстановка при такой погоде на дорогах области? Предположить несложно. Этой зимой в сводках об авариях на дорогах области, как правило, приведшим к тяжким последствиям гибели людей, довольно часто можно было встретить формулировку «в ходе обследования места ДТП были выявлены недостатки в содержании
Когда навстречу друг другу
Ни водитель, строго соблюдающий правила движения, ни его пассажиры не застрахованы от беды на дороге. Когда машину начинает крутить на льду и выносит на встречную полосу, никакой опыт не спасет. Гололед стал причиной гибели молодой женщины, которая отправилась на автомобиле
В Миллеровском районе в феврале по дороге в школу погиб десятилетний Алеша Н. Водитель автобуса не смог затормозить
По осени ГИБДД, дорожники, прокуратура проводили совместное совещание по подготовки техники к зиме. На всякий случай приняли решение: если у дорожников собственных сил не хватит, чтобы в порядок трассы привести, должны привлекать технику предприятий. Но, судя по состоянию дорог, особенно в городах, в частности
Я живу в Северном микрорайоне, дороги которого были в ненадлежащем состоянии, поделился своими наблюдениями заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области подполковник полиции Александр Ревин.
Где же выход?
Наша функция контроль. Вот мы и выдаем представления. Раньше штрафовали только прорабов, которые ответственны за конкретный участок дороги. А это мелочь порядка двух тысяч. В нынешнем году ввели такую практику: наложили штраф на должностное лицо, сразу собираем документы на возбуждение административного дела на юридическое лицо предприятие, ответственное за дорогу. Это уже другие деньги от 10 до 30 тысяч рублей. И серия зафиксированных нарушений довольно серьезно бьет по финансам предприятия. Представления за ненадлежащее содержание дорог получили и главы нескольких районов области Миллеровского, Неклиновского, мэр города Ростова. Поддержала нас и прокуратура области: со своей стороны ведет проверки, направляет требования об устранении недостатков. Очень важно, что и граждане не стоят в стороне: популярным стал сайт областной ГИБДД, куда автолюбители сообщают обо всех неполадках на дорогах.
Да, приходится заниматься «бумажной волокитой»
А мы писали
Мне припомнились все материалы, написанные по поводу дорожного движения, начиная от улицы Большой Садовой, на которой до сих пор нет порядка. И та же система «Безопасный город»
Система «Безопасный город» будет передана ведомству, в котором она и должна находиться ГО МЧС. Там на ее содержание заложат средства, создадут областной центр видеофиксации. Тогда все без исключения нарушители получат квитанции на уплату штрафов. Только одна проблема платить не все спешат, подчеркнул Александр Ревин. Нужна законодательная инициатива, чтобы на федеральном уровне были определены конкретные и сжатые сроки уплаты штрафов. А то сейчас так получается: мы печатаем штрафные квитанции, затраты идут, а поступлений не так уж много.
А как насчет штрафов за парковку на тротуарах? По Ростову скоро пройти невозможно будет, и о каком озеленении города может идти речь, если у нас вместо газонов стоянки авто?
У нас не строятся подземные парковки, они не предусмотрены даже в проектах новых зданий, и на весь миллионный город одна
Пробки на дорогах областного центра тоже причина многих ДТП. С ними невозможно бороться?
Мы предлагали схемы изменения движения по некоторым улицам Ростова, которые могли бы снизить напряженность. Но на все нам отвечают: «нет возможности» или «будут жалобы». Мы предлагаем строить пешеходные переходы, хотя бы надземные, что и людей убережет от беды, и автомобилистам облегчит жизнь. Но на 2012 год запланировано строительство всего одного надземного пешеходного перехода. Предлагали перевести часть улиц Ростова проспекты Буденновский и Ворошиловский, Большую Садовую на одностороннее движение. Новую систему должен был просчитать институт, затраты около 500 тысяч рублей. Но и на это у города нет денег. На шести страницах напечатали свои предложения ни одно в мэрии не прошло. И все
А насколько реальна идея организации в Ростове «пешеходных зон»?
Пока сложный вопрос: для того, чтобы машины не ездили по одной улице, к примеру, Пушкинской, на всей ее протяженности, или в районе Театральной площади, нужно, чтобы другие дороги справлялись с потоком транспорта.
Мы не знаем, какой будет следующая зима, но к ней уже пора готовиться. Что для этого нужно сделать, кроме запланированного ремонта дорог?
Нужно скрупулезно просчитать наличие техники у тех предприятий, которые берутся за содержание дорог, очистку их от снега, а также ее состояние, готовность к работе. Муниципалитеты должны разорвать договоры с теми организациями, по вине которых дороги зимой находились в ненадлежащем состоянии. Четко обозначить особо опасные аварийные участки. И главное водителям не быть сторонними наблюдателями в этом деле, сообщать о состоянии дорог в ГИБДД, муниципальные службы.
Думаю, стоит на этих участках еще поставить и знаки с телефонами, куда необходимо звонить, с названием организации, которая несет ответственность за состояние дороги. Чтобы каждый водитель знал, кому предъявить претензии.