В Ростовском дворце творчества детей и молодежи наградили победителей 39-й научно-практической конференции Донской академии наук юных исследователей. Победителей 53 — по числу секций и подсекций. Всего в конференции участвовал 881 школьник.

У преподавателей почти нет сомнений: практически все они станут хорошими студентами. А в недалеком будущем наверняка кто-то выберет себе научную стезю. Ведь остались в науке десятки питомцев ДАНЮИ, сегодня — кандидаты и доктора наук. Свои первые доклады они защищали в секциях детской академии. Теперь руководят исследованиями юных «академиков».

Вот, например, кандидат медицинских наук, доцент кафедры пропедевтики детских болезней РостГМУ Анна Сависько — научный консультант девятиклассника 92-й школы Дмитрия Калмыка. Его работа «Проблема плоскостопия у детей и подростков» получила первое место на секции медицины.

Вообще, преподаватели этой секции выстроили настоящую систему довузовской подготовки. Секция — базовая для клуба «Юный медик» Ростовского дворца творчества детей и молодежи. Участники секции — желанные гости в Ростовском государственном медицинском университете. Этот вуз они посещают будучи школьниками, бывая на конференциях и других мероприятиях.

Свой вклад в знакомство школьников с вузовским образованием внесла подсекция «Наше время» читающие». Участники подсекции побывали в Институте филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ на Дне школьника.

Подробнее о работе подсекции мы еще расскажем на страницах «НВ».

Спектр интересов юных исследователей настолько широк, что отражает практически все направления научного знания. Археология, краеведческо-поисковая работа, экология, зоология, физика, психология, общественные науки... И темы исследований школьников серьезны. Влияние демографической политики государства на рождаемость в селе Отрадовка Азовского района» — вот что волнует одиннадцатклассника местной школы Эдуарда Шведа, участника секции география и геоэкология.

А одиннадцатиклассницу школы №2 Батайска Дарью Гранкину заинтересовала секция искусствоведения. Именно на нее она представила работу, посвященную … подстаканнику. В ходе исследования Дарья вместе со своим учителем Татьяной Тычинкиной выдвинули гипотезу: если подстаканник как элемент русского чаепития — «зеркало» событий, происходящих в стране, то он — часть материальной культуры народа, семейного и общественного быта. Исследование подстаканника оказалось настолько глубоким, что жюри присудило автору первое место.

Думается, уже по приведенным выше примерам ясно: поднимаемые юными исследователями проблемы по зубам далеко не всем их сверстникам. Темы исследовательских работ будут продолжены. И о новых открытиях юных мы еще узнаем. Дорога в большую науку у них только начинается.

Фото Игоря КОЗИНА