Следующий год объявлен годом чтения. Услышал недавно — «годом памяти чтения». Сегодня никто, особенно молодежь, ничего не читает. Дети Интернета! А что думают по этому поводу сами дети Интернета?


Чтобы узнать это, корреспонденты «Нашего времени» отправились в ростовскую гимназию № 76. Надо сказать, что с ее учениками мы уже знакомы: два года назад школьники гимназии № 76 участвовали в проекте «Наше время» читающие» (см. раздел «Наши проекты» на www.nvgazeta.ru). Ребята готовили исследовательские работы по материалам нашей газеты. Несколько идей, предложенных юными читателями, мы воплотили в жизнь.

Руководитель ребят — учитель русского языка и литературы Любовь Ивановна Нерчинская — приучает своих учеников к чтению прессы. На занятиях научного школьного общества «Юный филолог» обсуждают материалы газет. Обязательны к обсуждению публикации «Нашего времени». Однако этим, в основном, занимаются старшеклассники. А что младшее поколение? Сегодня мы пришли в гости в шестой «А» класс ростовской гимназии №76 и спросили, знакомы ли ученики с газетами, выписывают ли прессу в их семьях?

—  У меня выписывают газету папа и бабушка, — рассказывает Елизавета Бугаева. — Папа читает о спорте, бабушка – о красоте и здоровье.

— В газете мы можем прочесть о том, о чем ни разу не слышали. А прочитав, обсудить. Когда читаем, это нас заставляет думать, рассуждать, — считает Камилла Волченская.

— Любая газета расширяет наш кругозор, — соглашается Алина Косакова.

— Я бы хотела, чтобы в газетах (и в том числе в «Нашем времени») обязательно печатали конкурсы, — просит Илона Гладышева. — Потому что в Интернете, бывает, узнаешь о них, только когда уже все закончилось. А из газеты хочется узнавать о новых…

Илону мы сразу же пригласили к участию в конкурсе эссе по проекту «Наше время» читающие». Приглашение Илона приняла. Ее примеру последовало и несколько одноклассников.

Конечно, для шестиклассников газета — знак принадлежности к миру взрослых. Они об этом сами рассказали. Именно поэтому шестой класс «А» с явным удовольствием и нескрываемым интересом на уроке шуршал свежими номерами газет, которые мы принесли с собой. Но как бы ни тянуло в мир взрослых, школьники ратуют за то, чтобы и об их читательских интересах не забывали. Александр Кульян и Екатерина Нелина просили журналистов писать о детско-подростковых кружках и секциях, о занятиях спортом. Марина Ильина хочет узнать об играх для детей и о тех, в которых бы и взрослые смогли участвовать. Андрея Горожу и Анну Полухину волнует такая серьезная тема как социальное сиротство. Аня считает, к примеру, что читать о детях, у которых родителей нет, полезно. Потому что не всегда ценишь сам тот факт, что у тебя есть папа и мама…

Все-все-все, о чем рассказали нам ученики шестого «А» ростовской гимназии №76, мы собрали в видеоролике, который вы можете найти на нашем сайте http://www.nvgazeta.ru/  Ролик также размещен в группах «Нашего времени» в социальных сетях. Кроме того, мы объявляем о старте акции «Человек читающий». Мы ждем видеоролики с газетой «Наше время» и мнением школьников о том, что такого есть в газете, чего нет в Интернете. Готовы с удовольствием приехать в вашу школу, чтобы их снять! Давайте создавать вместе образ человека читающего. А пока вглядитесь в лица этих школьников: именно они — будущие читатели, слушатели, зрители. Люди мыслящие. Именно они — первые участники акции «Человек читающий». Мы запускаем его в соцсетях в рамках проекта «Наше время» читающие». И безусловно ждем всех участников проекта в марте на конференции ДАНЮИ и подведении итогов конкурса эссе. Работать над ними надо начинать уже сейчас.

Видео Владимира АПАРИНА