Дата публикации:
17 фев 2020 г.
В его открытии участвовал известный киноартист Юрий Назаров
792
Фото/Видео: Аркадий Будницкий
В стене Ростовского филиала Всероссийского института кинематографии им. С. А. Герасимова в декабре прошлого года обнаружили барельеф.
Нельзя сказать, чтобы находка оказалась совсем уж неожиданной. Раньше в этом здании располагался кинотехникум. Его ветераны вспоминали, что полвека назад на одной из стен был установлен барельеф в честь преподавателей и студентов, ушедших защищать Родину в Великую Отечественную. Но потом (уже более двадцати лет назад) этот барельеф исчез. Относительно его судьбы были разные версии.
Теперь выяснилось, что все эти годы барельеф находился здесь же: в вентиляционной нише. Скорее всего замуровали его временно, как говорится, по техническим причинам. Возможно, собирались реставрировать, но что-то не срослось.
Новую жизнь в этот барельеф вдохнули студенты третьего курса Ростовского художественного училища им. М. Б. Грекова, будущие скульпторы.
К церемонии открытия барельефа после реставрации ростовские вгиковцы подготовили литературно-музыкальную композицию. К этому дню приурочили старт киномарафона фильмов о Великой Отечественной войне. Первым в его программе стала лента «Александр Маленький». Она о советских воинах, которые вместе с немецкими антифашистами весной 1945 года спасали в Германии от вервольфовцев детский дом. Одного из этих воинов-спасителей – старшину Василия Хрищановича из Минска – сыграл народный артист России Юрий Назаров. Он стал почетным гостем церемонии.
– Когда началась война, мне было всего четыре года, – сказал «НВ» Юрий Владимирович. – Но некоторые эпизоды врезались в память на всю жизнь.
Возможно, глядя на одетых в красноармейские гимнастерки студентов ВГИКа, которые пели песни о той войне, Юрий Назаров вспоминал свой первый концерт перед ранеными в госпитале.
Юному артисту поставили табуреточку, он взобрался на нее и вмиг покорил зрителей куплетами о фрице, которого уложила из берданки молодая партизанка.
Юрий Владимирович мог бы сказать, что географию выучил еще в дошкольном возрасте по карте, которая висела в их доме на печке. Семья жила в Сибири. Взрослые не пропускали сводок советского «Информбюро» и отмечали на этой карте наши победы. Наверно, тогда Назаров впервые услышал и про Ростов.
Одна из студенток ВГИКа сказала мне, что подсчитала количество кинолент и телесериалов, в которых снимался Юрий Назаров. Получилось 317. На два десятка больше, чем сообщается об этом в «Википедии». Многие из его ролей – это бойцы Великой Отечественной.
– Случилось мне и власовца сыграть в киноэпопее Николая Озерова, но чаще на экране Родину я защищал, – говорит Юрий Владимирович.
– Какие из этих ролей любимые?
– Каждая чем-то дорога. Люблю своего старшего сержанта Уханова из фильма «Горячий снег», снятого по прекрасной книге Юрия Бондарева. Благодаря таким людям мы выстояли и победили.
– Вас часто приглашают на встречи, посвященные Великой Отечественной. Какую главную идею стараетесь донести до молодых участников этих встреч?
– Надо изучать историю Второй мировой войны, чтобы не попасть в информационную ловушку так называемого цивилизованного Запада, а если выйдет с кем-то из западников спор, то аргументировать со знанием дела.
– К сожалению, свидетелей тех дней и у нас, и на Западе становится все меньше. Значит, на нас теперь – двойная ответственность за сохранение правды о Второй мировой войне, – заключил Юрий Назаров.
Нельзя сказать, чтобы находка оказалась совсем уж неожиданной. Раньше в этом здании располагался кинотехникум. Его ветераны вспоминали, что полвека назад на одной из стен был установлен барельеф в честь преподавателей и студентов, ушедших защищать Родину в Великую Отечественную. Но потом (уже более двадцати лет назад) этот барельеф исчез. Относительно его судьбы были разные версии.
Теперь выяснилось, что все эти годы барельеф находился здесь же: в вентиляционной нише. Скорее всего замуровали его временно, как говорится, по техническим причинам. Возможно, собирались реставрировать, но что-то не срослось.
Новую жизнь в этот барельеф вдохнули студенты третьего курса Ростовского художественного училища им. М. Б. Грекова, будущие скульпторы.
К церемонии открытия барельефа после реставрации ростовские вгиковцы подготовили литературно-музыкальную композицию. К этому дню приурочили старт киномарафона фильмов о Великой Отечественной войне. Первым в его программе стала лента «Александр Маленький». Она о советских воинах, которые вместе с немецкими антифашистами весной 1945 года спасали в Германии от вервольфовцев детский дом. Одного из этих воинов-спасителей – старшину Василия Хрищановича из Минска – сыграл народный артист России Юрий Назаров. Он стал почетным гостем церемонии.
– Когда началась война, мне было всего четыре года, – сказал «НВ» Юрий Владимирович. – Но некоторые эпизоды врезались в память на всю жизнь.
Возможно, глядя на одетых в красноармейские гимнастерки студентов ВГИКа, которые пели песни о той войне, Юрий Назаров вспоминал свой первый концерт перед ранеными в госпитале.
Юному артисту поставили табуреточку, он взобрался на нее и вмиг покорил зрителей куплетами о фрице, которого уложила из берданки молодая партизанка.
Юрий Владимирович мог бы сказать, что географию выучил еще в дошкольном возрасте по карте, которая висела в их доме на печке. Семья жила в Сибири. Взрослые не пропускали сводок советского «Информбюро» и отмечали на этой карте наши победы. Наверно, тогда Назаров впервые услышал и про Ростов.
Одна из студенток ВГИКа сказала мне, что подсчитала количество кинолент и телесериалов, в которых снимался Юрий Назаров. Получилось 317. На два десятка больше, чем сообщается об этом в «Википедии». Многие из его ролей – это бойцы Великой Отечественной.
– Случилось мне и власовца сыграть в киноэпопее Николая Озерова, но чаще на экране Родину я защищал, – говорит Юрий Владимирович.
– Какие из этих ролей любимые?
– Каждая чем-то дорога. Люблю своего старшего сержанта Уханова из фильма «Горячий снег», снятого по прекрасной книге Юрия Бондарева. Благодаря таким людям мы выстояли и победили.
– Вас часто приглашают на встречи, посвященные Великой Отечественной. Какую главную идею стараетесь донести до молодых участников этих встреч?
– Надо изучать историю Второй мировой войны, чтобы не попасть в информационную ловушку так называемого цивилизованного Запада, а если выйдет с кем-то из западников спор, то аргументировать со знанием дела.
– К сожалению, свидетелей тех дней и у нас, и на Западе становится все меньше. Значит, на нас теперь – двойная ответственность за сохранение правды о Второй мировой войне, – заключил Юрий Назаров.