Аномальная жара стала причиной введения особого режима на Северо-­Кавказской железной дороге. В частности, в отделениях дороги на территории Ростовской области созданы специальные бригады безопасности. В их задачу входит проверка состояния железнодорожного полотна в Ростовской области.

Дело в том, что, расширяясь при нагревании, железные рельсы деформируются, что чревато весьма грозными последствиями. Пример тому – сход с рельсов нескольких вагонов товарняка в Калмыкии. Как установлено сегодня, к ЧП привела именно тепловая деформация пути.

Поэтому теперь в самый разгар жары специалисты выходят на осмотр железнодорожного полотна. При помощи специальных тележек каждая бригада проверяет от двух до восьми километров пути. Приборы, установленные на тележках, — в частности, встроенный компьютер — дают информацию о ширине колеи и о возможной деформации самих рельсов.

Проверяются и стыковые зазоры. Они как раз и пре­дусмотрены для компенсации теплового расширения рельсов. Но если нагрев металла выйдет за допустимые рамки, возможно так называемое «выстреливание рельса». Именно оно привело к упомянутому выше ЧП в Калмыкии.

Особый режим на СКЖД будет действовать вплоть до спада жары. А значит, довольно долго: ведь синоптики изменений в нынешней знойной погоде пока не прогнозируют.