Руководитель федерального агентства «Росморречфлот» Александр Давыденко, встретившись с журналистами, рассказал, что делается для того, чтобы наладить  судоходство в акватории Азовского моря.

 

 

 

В связи с аномальными природными условиями Азовское море полностью застыло. Минимальная толщина ледового покрова — 70 сантиметров. Руководство агентства предполагало вероятность такой ситуации.

Еще в ноябре прошлого года в «Морречфлоте» и в Минтрансе России были разработаны нормативные документы, определяющие методику работ в таких тяжелых ледовых условиях. Был составлен план работы ледоколов, создан штаб ледовых операций, который возглавил капитан таганрогского порта Михаил Гибин, увеличена группировка ледоколов. Судовладельцам были заранее даны характеристики судов, которые по своим техническим параметрам могут работать во льдах. Хозяева судов, видимо, не сильно поверили в такую перспективу зимнего плавания, и многие суда вошли в акваторию Азовского моря. Думали проскочить, да не тут­-то было. Лед образовался такой, что суда, имеющие силовую установку ниже указанного норматива, просто не в состоянии были пройти через образовавшуюся ледовую шубу и стали. 

В Керченском проливе и на западе Азовского моря высота торосов достигает трех метров.

По информации «Морречфлота», на 24 февраля в российских портах Азовского бассейна готовы к выходу 79 судов, но только 11 из них соответствуют техническим условиям судоходства в таких условиях. Из Азовского  в Черное море в движении находятся 17 судов. Ожидают возможности войти в Азовское море 14 судов, два из которых — в аварийном состоянии. Экипажи сняты с бортов аварийных судов с помощью вертолетов МЧС Украины. В южной части Керченского пролива ожидают своего часа 98 судов, из них только 48 имеют техническую возможность движения во льдах. Для экстренного снабжения судов подготовлены два вертолета, которые осуществляют доставку на борт всего необходимого.

«Разбор полетов» с судовладельцами начнется чуть позже. Почему суда там оказались, почему на них нет аварийного 10­-дневного запаса всего необходимого? Главное сейчас — обеспечить безопасность российских моряков.

Для решения задач привлечены специалисты из портов Мурманска, Санкт-Петербурга, идет работа со спутниковыми снимками. Картина нерадужная, сложившаяся обстановка крайне тяжелая, но, по словам главы федерального агентства, есть вероятность у технически подготовленных судов лечь на свои курсы. А пока ледоколы «Капитан Демидов», «Капитан Чудинов», «Капитан Мошкин» и «Капитан Крутов» да четыре ледокольных портовых буксира трудятся для этого на полную мощь.