• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
4 июл 2025 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
  • Спасти газету
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Экология
  • Круговорот рыбы в природе: вырастили — погубили...

Круговорот рыбы в природе: вырастили — погубили...

Дата публикации: 2 дек 2020 г.

Депутаты Законодательного собрания Ростовской области решили обязать судоходные компании платить налог на судоходство по реке Дон и Цимлянскому водохранилищу.

Наталья Нарсеева
Наталья Нарсеева
1756
Судоходство наносит вред природе - в воду попадают дизтопливо, технические масла. Нерест приходится на активное начало навигации, а шум мощных двигателей пугает рыбу, винты – уничтожают. Но каким же должен быть размер налога?

Посчитав реальный ущерб и заставив покрыть его налогом, можно сделать судоходство, которое на сегодняшний момент является выгодным бизнесом, просто провальным. И даже при условии, что все средства пойдут на восстановление погубленной молоди, ценных пород рыбы, мы вряд ли получим тот результат, на который надеемся. Сколько ни выпусти в рыбоводные заводы молоди, столько будет погублено: ее опять перемолотят винтами многотоннажных судов.

Но ведь рыба исчезает в Дону по многим причинам, и судоходство – лишь одна из них.

Суда водоизмещением 10 тысяч тонн, которые перевозят по Дону зерно, дизтопливо, чуть не брюхом по реке ползут в некоторых местах, поднимая со дна муть, в которой - погибшая рыба. Потому что никто не чистит русло реки земснарядами, как это делалось регулярно и методично тридцать лет назад. Та же чаша Цимлянского водохранилища серьезно заилена, пересыхают из-за многочисленных построенных без проектов гидротехнических сооружений малые речушки, которые питали Дон и Цимлу.

Денег на то, чтобы восстанавливать рыбные запасы, у региональных властей нет. Но река Дон — федеральная. Именно поэтому возник вопрос о том, что необходимо наносимый реке вред как-то компенсировать. Да, экологический налог на судоходство необходим. Но заставить платить новый налог – половина дела. А вот создать условия, при которых судовладельцам выгодно будет реку и ее берега беречь – гораздо сложнее. Сегодня сливают в нее речники все что ни попадя. Мол, река все стерпит, вода все следы смоет. А заплатит судовладелец налог за судоходство – тогда вообще, хоть трава не расти. С каждым годом снижается способность Дона к самоочищению.

И не зря, наверное, идея введения налога на судоходство поднималась на федеральном уровне, причем самим руководством Росморречфлота, которому, на первый взгляд, этот налог как бы совсем ни к чему. Но оказывается, будет налог – увеличится и прибыль компаний за счёт увеличения объёмов грузовых перевозок. То есть во главе угла – не рыба, не река, не экология - а прибыль. Еще неизвестно, как этот налог нам аукнется. Значит, надо не только налог за судоходство брать, но и стимулировать тех, кто природу бережет. К примеру, использует для перевозки грузов малотоннажные суда, как это делается в Европе. А суда с глубокой посадкой надо с реки выживать – тоже путем повышенной платы за проход по Дону и Цимле. Потому как судовладельцу многотоннажника прибыль, а нам всем, и, главное, природе – убытки.

Еще надо строже следить и на гораздо большие суммы штрафовать тех, кто реку загрязняет. Ведь это тоже приводит к массовой гибели рыбы. Чтобы рыбу спасти, реку очистить, не только «кнут» - налог на судоходство - нужен, а еще и «пряник» – за бережное к ней отношение. И хорошо бы, чтобы новый налог совпал с началом работ по спасению Цимлы, восстановлению рыбных запасов Дона - тогда деньги бизнеса не улетят на ветер.
Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Где будет город-сад?
Где будет город-сад?

Первое заседание градостроительного совета области было посвящено проблемам озеленения.

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре - свидетельство Эл № ФС77-62951 от 04 сентября 2015 г. В запись о регистрации СМИ внесены изменения  в связи со сменой учредителя 22 августа 2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы
  • Политика конфиденциальности персональных данных

Разработка сайта: INTEGRANTA