
Семья Николая Иосифовича Птахина, погибшего в годы Великой Отечественной войны, смогла узнать о месте его захоронения лишь благодаря материалу, опубликованному в нашей газете.
Фото/Видео: Мария Золотарева
Назывался он «Прочти и передай товарищу» (№№
Мне тогда было всего лишь девять лет, вспоминала женщина. А брату и того меньше пять. Мы жили в Воронежской области. В военкомат на призывной пункт шли пешком. Отец нес братишку на руках. Мы, дети, даже предположить не могли, что видим папу в последний раз. Помню, как я спросила: «Па, ты домой скоро приедешь? Привези мне городское пальто». Отец кивнул головой.
Первое время письма с фронта от Николая Иосифовича приходили часто. А потом резко прекратились. Позднее мать Зинаиды Николаевны получила долгожданный треугольник. Но это было письмо уже не от мужа, а от его однополчанина. Просил он сообщить сведения о своем боевом товарище, которого отвез тяжелораненым в полевой госпиталь.
Мы даже повоевать толком не успели, писал однополчанин. Так хочется узнать, что стало с Николаем.
Но семья тоже была в неведении. Спустя несколько месяцев удалось узнать, что Николай Иосифович пропал без вести, а где он, что с ним случилось, родные не знали все послевоенные годы, втайне надеясь на чудо.
Напишите об отце в газете, просили меня при встрече дочь и внучка пропавшего солдата. Может быть,
Я выполнила просьбу родных пропавшего без вести солдата, рассказав о нем нашим читателям. И вот через время раздался звонок от руководителя межрайонного поискового отряда «Донской» Вячеслава Градобоева.
Оказывается, солдат был доставлен в один из полевых госпиталей с тяжелым ранением, а затем отправлен на лечение в другой. Только по дороге он умер от ран в машине и похоронен на Преображенском кладбище в Москве.
Трудно описать словами впечатления от новой встречи с семьей Магелатовых, куда я приехала уже вместе с Вячеславом.
Сколько лет мы ждали этой весточки, говорила дочь солдата Зинаида Николаевна. Жаль, что мама не дожила до этого дня.
И снова потекли воспоминания о военном и послевоенном времени. О том, как тяжело жилось семьям не вернувшихся с фронта солдат.
Мы все вместе листаем семейный альбом Магелатовых.
Вот дедушка сидит с гармошкой, показывает старую фотографию его внучка Нина Васильевна.
Это он в первые дни на фронте, добавляет Зинаида Николаевна. Отец никогда с гармошкой не расставался. Веселым был и петь любил. А это вот мы все вместе. Мама, папа и мы с братом.
Женщина вытирает набежавшие слезы.
Спасибо газете, говорит бабушка Зина. И вам, Вячеслав, отдельная благодарность, что помогли найти нашего родного человека. Теперь мы обязательно съездим на его могилку.
А сын Зинаиды Николаевны Валерий, вспомнив о сшивах военных газет, найденных им в подвале ростовского дома (об этом тоже рассказывалось в газетном материале), выражает надежду, что, может быть,

