
Во время Великой Отечественной войны большая часть станков и производственного оборудования знаменитого «Ростсельмаша» была демонтирована, вывезена в Ташкент и размещена на новом месте, для чего потребовалось 3500 железнодорожных вагонов. 19 октября 1941 года последняя группа ростсельмашевцев во главе с директором Михаилом Титаренко покинула Ростов. Спустя всего месяц из Ташкента в действующую армию пошла первая продукция военного назначения: мины 82 и 120-миллиметрового калибра, боеголовки к реактивным снарядам РС («Катюша»), фугасные бомбы весом в 50, 100 и 250 килограммов.
Вместе с заводом уехал в Ташкент и Коля Линник. В ту пору он был подростком. Спустя десятилетия события военных лет все четче проступают в его памяти
«Группу заводчан, в которую определили меня, поселили в клубе ташкентских печатников на улице Сталина, 35. В завхозы импровизированного общежития единогласно выбрали многодетную Веру Колесникову, вручив ей ключи от входной двери. Разместились все вместе в одном достаточно просторном помещении: Колесникова с тремя детьми и мужем дядей Васей рабочим литейного цеха, тетя Аня Ганжа с дочками Машей и Любой, литейщик дядя Сергей Зайцев с сыном Павлушкой. Еще Полухин Иван Григорьевич с женой, экономист Дарья, мастер Харитонова, мы три друга: я, Иосиф Гоберман, Ваня Мельник. Были и девчата примерно наших лет: Люда, Таня, Надя. Это кого помню. Всего же в одном «зале» целых 27 человек. Обустроились, как могли. Семейные большей частью отгораживались занавесками из простыней на бельевых веревках. Жили дружно, солидарно, словно одна семья. Работали, себя не жалея, ведь и мы боролись с фашистами, помогая фронту»
В первую военную зиму основным питанием заводчан был хлеб по карточкам. 800 граммов в сутки для взрослых и 400 для детей. Однажды у Николая по пути на завод украли его карточки, но земляки пропасть не дали, а самую главную помощь оказала тетя Вера Колесникова, наделив подростка одним из детских пайков своей семьи.
Ко времени разгрома фашистов в Сталинграде повзрослевшим друзьям предложили поступить учиться в Ташкентское военное училище им. Ленина, и донские парни вскоре надели курсантские погоны. Закончить командирскую учебу, однако, не успели, поскольку вскоре были откомандированы в Астрахань, где формировалась 28-я армия. В ее рядах участвовали в боях за Калмыкию, освобождали восточные районы родного Дона. Иосиф Гоберман погиб в бою на территории Сальского района и навечно остался «прописанным» в селе Екатериновка, за которое отдал свою молодую жизнь. А Николай Линник освобождал от фашизма половину Европы, брал Брно, Братиславу. Великая Победа застала его в провинциальном местечке Венеры Зиняковы.
«Мне еще довелось этапировать пленных немецких офицеров на Восток, вспоминает Николай Федорович. По состоянию здоровья вскоре был вынужден расстаться с армией, поскольку дали знать о себе последствия ранения. По ранению и по зрению сегодня я инвалид 1-й группы. Живу в селе Романовка Сальского района на ул. Ленина, 1. Часто вспоминаю своих товарищей друзей ростсельмашевских, с кем жил единой семьей в клубе ташкентских печатников. Может,

