
Фото/Видео: Юрий Иванов
На исходе января 1943 года группа боевого охранения под командованием старшего сержанта Баранчука на территории Зерноградского района обратила в бегство вражеское подразделение, освободив несколько десятков советских людей на территории 5-го отделения довоенного учебно-опытного зерносовхоза № 2. В тамошнем заколоченном бараке эсесовские каратели готовились сжечь живьем стариков, женщин и даже грудных младенцев.
Тогда, разумеется, старший сержант и представить себе не мог, что именно на зерноградской земле ему предстоит найти и свою судьбу, и свое главное в жизни дело. Уже спустя пару недель он был тяжело ранен в бою за Ростов, три дня пролежал, истекая кровью, на февральском снегу у железнодорожного вокзала и, в конце концов, оказался в госпитале номер 4168 поселка Зерновой.
— В неимоверно грязной шинели, беспомощный, с прибинтованной к штакетине от ростовского забора изуродованной ногой, — вспоминает то время Дмитрий Кузьмич. — А тут еще раздевать меня, девятнадцатилетнего парня, обтирать, обмывать поручили местной школьнице, едва вышедшей из пионерского возраста. Готов был тогда, признаюсь, умереть не от раны, а от ужасного стыда перед этой девчушкой. Она же меня и после операции выхаживала. По сути — спасла, забрав, когда мне стало совсем худо, в свою семью.
Девчушку звали Верой Онипенко, через несколько лет, повзрослев, она навсегда стала верной спутницей жизни для бывшего командира разведывательно-штурмовой группы пехотинцев...
Принимать по мобильному телефону поздравления от районного руководства, родных, друзей, знакомых, бывших его студентов Дмитрию Кузьмичу в нынешнем году выпало во время планового профилактического оздоровления в специализированном госпитале. В нем для ветеранов войн, по единодушному мнению всех здесь побывавших, дело организовано на самом современном уровне. Вот и участникам афганской войны, контртеррористической операции на Северном Кавказе, других вооруженных конфликтов, прибывшим поздравить в этот день бывшего фронтовика лично, тоже доводилось поправлять здесь свое здоровье. Командовавший взводом гранатометчиков в Афганистане бывший старший прапорщик Андрей Макаренко, водивший тяжелые бензовозы через перевал Саланг Андрей Юнкин, Рубен Мелконян, бывший сержант-связист, воевавший в провинциях Шиндан и Кандагар, полковник запаса Игорь Блиджян, прошедший Афганистан еще в звании капитана, старшина — разведчик периода северокавказской контртеррористической операции Эдуард Карпенко… Ветерану-фронтовику они пожелали самого крепкого здоровья, подарили на память о встрече необходимую каждому бойцу солдатскую фляжку.
— Я очень рад, — сказал Дмитрий Кузьмич, поблагодарив за поздравления и пожелания, — что в нашей великой победе над фашистами есть моя частичка. Родина дала мне все: закончил институт, аспирантуру, защитил диссертацию, стал кандидатом экономических наук, доцентом Зерноградского института механизации сельского хозяйства. Сорок два года занимался любимой работой. Горжусь и своей семьей, благополучием семейным, сыновьями нашими. Считаю потому себя человеком чрезвычайно счастливым. И счастье мое непридуманное.

